Сценарий мероприятия ко дню океанов. Сценарий игры-викторины "день воды"

Здравствуйте ребята
Слайд 2
Ведущий.
А вы знаете что 22 марта объявлен Международным днем воды. Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Давайте поговорим о том много ли воды на нашей планете? Хватает ли её всем?
Слайд 3

Вода бывает разной, а всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе ой как много загадок. И учёные стремились всегда разгадать их.
Слайд 4
Конкурс «Загадочный».

Что бежит без прогону? (Вода).

Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча).

В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападает-
Этот бархат опадает. (Иней).

Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег).

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывёт. (Облако).

Ведущий.
Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании её систем: регулировании климата и сохранении растительного и животного мира.
Слайд 5 (клик после каждой отгаданной загадки)

Викторина «Реки, озёра, моря и океаны».
1. Сколько на нашей планете океанов? (4).
2. Какой океан является самым большим, а какой – самым маленьким? (Тихий и Северный Ледовитый).
3. Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Моря).
4. Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море).
5. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье).
6. У какого водоёма бывают рукава? (Река).
7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил).
Слайд 6 (клик после каждой отгаданной загадки)

Конкурс « А знаете ли вы?»
Ведущий.
А знает ли вы, кто не может обходиться, без воды и неразрывно с ней связан?
1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала).
2. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот).
3. Кто клыками дно пашет? (Морж).
4. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин).
5. Кто пьет ногой? (Лягушка).
Слайд 7 (клик после каждой отгаданной загадки)

Конкурс «С улыбкой по стране».
Ведущий.
Наш следующий конкурс – «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймёте, почему его так назвали.
1. Какой приток реки Самары течёт по проводам? (Ток).
2. В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора).
3. Какой приток Волги вытекает из пораненной берёзы? (Сок).
4. В Калининградской области вулканов нет, однако, там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава).
5. У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра – «неядовитый».
Назовите эти притоки. (Кобра и Уж).
Слайд 8

Конкурс «Где мы используем воду?» .
Ведущий.
В самом начале нашей встречи мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) её нужно очень много. Организм человека в основном состоит из воды, она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды ну, ни как обойдётся!
Вопрос: для чего ещё кроме питья нужна вода человеку?
(Клик после обсуждения)

Расход воды
Для чего нужна вода Расход воды в день (л)
Умывание 10 + 45 (туалет)
Купание 40 - ванна, 95-100 - душ
Приготовление пищи 5
Мытьё посуды 10
Стирка 15
Мытьё полов, окон 50
Поливка цветов, огорода 100

Ведущий.
Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
Слайд 9
Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»

А давайте вспомним, где мы не экономно пользуемся водой? (Клик)

Ведущий.
С приходом воды появляется жизнь, пропала вода – и жизнь становится невозможной. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, водоём умрёт, умрёт целый мир существ, обитающих в нём и подле него. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана.
Поэт В.В. Маяковский обращался к жителям Москвы так:
Слайд 10
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть водопроводный кран?
Ребята, приучитесь чистить зубы при закрытом кране!
Литература
1.О.Д. Ушакова Загадки, считалки и скороговорки: Словарик школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 96 с.
2.Большая оксфордовская энциклопедия,/пер. с англ. У.В. Сапцинной,А.И. кима,Т.В. Сафроновой.-м.: ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС»,2007,-664с
3.Муранов А.
Величайшие реки мира.Ленинград»Детская литература»,1968
4.Реки,моря,озера,горы россии: начальная школа/ сост.Я.Ф.Яценко.-ВАКО,2009.-96с(школьный словарик)
5.БаландинР.К.,Мельник-ПашаеваН.А.
География.Открытие Земли.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,379с.:ил.

Презентация на тему: Океаны и моря по Земле текут не зря

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области

Праздничное мероприятие

(4 класс)

подготовила Соколова Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

2011 г.

Праздничное мероприятие в 4 классе на тему

"Путешествие по океану Знаний"

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Оборудование:
    празднично украшенный класс, карта Океана Знаний; основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами; воздушные шары

Ход урока

Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!


- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Давайте вместе скажем: «Школа, здравствуй! Это я!»

Желаю всем вам в этом учебном году: Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ" - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня) - Начертили эту карту. Для кого?... - Карандаш, перо в пенале. Для кого?... - А учебники издали. Для кого?... - Там звонок на переменке. Для кого?... - Расписание на стенке. Для кого?... - Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания: 1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.

Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море. (Дети выбирают паруса, на которых записаны необходимые учащимся качества, прикрепляют их к кораблю)

С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, в путь!!!

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «Игривой музыки» и приплыть к дереву «Желаний».

Мы незаметно зашли в залив "Логический". (К доске выходят дети, у которых красные шарики)

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
    Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2) Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9) Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-) В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7) Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10) У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, поиграем немного. Игра под названием: «И мы!», если дети согласны, то говорят: «И, мы», если не согласны, то – «Не мы!»). Просыпаюсь по звонку, (и мы) Долго нежусь на боку.. Повалявшись, я встаю… Застелю постель свою.. Ставлю чайник на плиту.. Быстро пол я подмету.. Бодро делаю зарядку.. Под столом пляшу вприсядку.. Слышу, чай уже кипит.. Крышка скачет, тарахтит.. Газ я быстро выключаю.. Наливаю чашку чаю.. Сыплю сахар, две – три ложки.. Добавляю две картошки.. Я хочу, чтоб вкусно было.. Бутерброд намажу мылом.. Соберу свои тетрадки.. Поиграю с кошкой в прятки.. Повторю стихотворенье.. Туфли вымажу вареньем.. Быстро в школу я бегу.. Я минутку берегу.. По дороге видел драку.. Черный кот кусал собаку.. Кот залаял, а потом повилял своим хвостом.. Шёл я мимо магазина.. Вижу, слон лежит в корзине.. Мимо сада проходил.. Глядь, на ели крокодил.. Прибегаю я в свой класс С опозданием на час… Отправляемся дальше. Мы проходим мимо мыса "Смекалистый" (К доске выходят дети, у которых синие шарики)

Здесь вам необходимо ответить на мои вопросы, но так, чтобы все ответы начинались на букву «С»

    Как тебя зовут?

    Назови свою фамилию.

    Сколько тебе лет?

    Чем ты любишь заниматься?

    Что у тебя лежит в портфеле?

    Твоё любимое животное?

    Какое у тебя сегодня настроение?

    Кем ты станешь, когда вырастишь?

    Что ты сегодня кушал?

    Какой ты?

    Что тебе подарили на день рождения?

    О чем ты мечтаешь?

Пора бросить якорь в гавани "Искусств". (К доске выходят дети, у которых желтые шарики)

Дети получают карточки, на которых записаны слова, например, «красный», «летает» и т.д. Они должны нарисовать как можно больше слов – ассоциаций. (Задание можно выполнять парами)

Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (К доске выходят дети, у которых белые шарики)

1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.) 2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.) 3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убо­жество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.) 4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
    Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка) Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) Самый толстый друг Незнайки? (Пончик) Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок) Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Молодцы, вы отлично справились с заданием, немного отдохнем и продолжим путь. «Мы с тобой одна семья» Мы с тобой - одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа. Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой - друзья. Мы с тобой - одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа. Обними соседа слева. Мы с тобой - друзья. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я. Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. Мы с тобой друзья. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я.

Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки» (К доске выходят дети, у которых зеленые шарики)

Вы должны угадать, о чём или о ком поётся в песне.

    Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

    Она всё лежит, да лежит, и на солнышко глядит. (Черепаха)

    Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)

    Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

    Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

    Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки)

    Они бегут неуклюже. (Пешеходы по лужам)

    С ней весело шагать по просторам. (С песней)

    От неё станет всем теплей. (Улыбка)

    Он бежит, качается. (Голубой вагон)

Музыкальная пауза. Песня «Чему учат в школе»

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А мы приплыли к дереву Желаний. У каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?

Обещания надо подкрепить клятвой. КЛЯТВА УЧЕНИКА. Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители. Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!!

Литература. 1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.3. Максимова Т.Н. Классные часы:4 класс.- М.ВАКО, 2008.4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя.-М.: Издательство "Первое сентября", 2001.

Галина Северина
Конспект занятия на тему; Праздник «Всемирный день океанов» для детей подготовительной группы

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов » .

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника . Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека , а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.

Материал :глобус, картинки с изображением океанов и их обитателей , альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, .отгадайте загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (Океан )

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный … океан .

Воспитатель : Сегодня, ребята, удивительный праздник - "Всемирный день океанов ". Отмечается он ежегодно, 8 июня.

«Всемирный день океанов » широко отмечается практически всеми , кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану . Ученые- экологи,ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какие цели преследует этот праздник ? (ответы)

Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Вода на Земле- это необходимое условие для жизни всех организмов, в том числе и человека.

Ученые считают, что жизнь зародилась в солёных водах океанов , и лишь позднее живые организмы вышли на сушу. Но оказалось, что океаны , от которых зависит жизнь, человек знает хуже всего.

Сейчас изучение океанских глубин стало одной из важнейших задач. Для этого используются специальные аппараты : батисферы, батискафы, особым образом оборудованные корабли и подводные лодки.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на глобус, чего больше на земной поверхности : воды или суши? (воды)

(Более 2/3 поверхности Земли покрыто водной оболочкой - Мировым океаном . Голубого цвета гораздо больше на глобусе, чем зелёного, жёлтого, коричневого. Мировой океан --непрерывная водная поверхность Земли (словарь)

Воспитатель : На земном шаре 4 океана .

Тихий океан- Самый большой океан на Земле .

Атлантический океан - Второй по величине океан после Тихого океана

Индийский океан- Третий по размеру океан Земли

Северный ледовитый океан . - Наименьший по площади океан Земли ,

Воспитатель : Живой мир океанов очень разнообразен В настоящее время в морях и океанах обитают более 20 тысяч видов рыб и множество других морских животных : из млекопитающих - киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Известны глубоководные кальмары, которые достигают со своими щупальцами 14 метров в длину. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные “морскими разбойниками”, наводят ужас на всех водных обитателей.

Воспитатель : Я предлагаю вам отправится на дно океана и посмотреть какие обитатели там живут.

Физкультминутка. «В океане » .

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли , много нового открыли,

В океане – ветер , не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны , не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря , не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм , не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба , не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на дно океана . Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте познакомимся с некоторыми обитателями.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит : «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик -. (рыба-еж)

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн :

Любит поиграть. (дельфин)

Воспитатель : Молодцы, ребята, всех обитателей угадали.

Воспитатель : Давайте нарисуем обитателей океанов .

Пальчиковая гимнастика «Дельфины»

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются.

На спинке,

На животике

Плывут, как пароходики.

Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут) .

Ладони перевернуть вверх, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .

Ладони перевернуть вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут) .

Воспитатель : Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали ? (Ответы детей )

Воспитатель : А давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Море волнуется»

Публикации по теме:

«День Победы» праздник для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Сегодня праздник мира и весны, Народов дружба крепнет.

Праздник для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Праздник для детей подготовительной группы. 2017 год. В составлении сценария праздника используется материал из.

Цели: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны Задачи: Обучающая: Знакомить с событиями.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.

Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.

Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).

Top