Олимпиада по химии муниципальный этап. Всероссийская олимпиада по химии

Эта олимпиада доступна каждому!

Для всех, кто интересуется изучением химии, запускаем новую международную олимпиаду. Приглашаем учеников 8-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ проверить свои знания и получить заслуженные награды за старания и теоретическую базу.

Как учат химии в центре «Мега-Талант»: для участников разных возрастных категорий подготовлены отдельные комплекты заданий, включающие теоретические вопросы, задачи и задания со схемами, иллюстрациями.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • История химии и химических открытий
  • Химические свойства металлов и неметаллов
  • Углеводороды
  • Дисперсные среды и другие темы

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.
  • Задания с решением задачи с исходным рядом данных.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Овладеть понятийным аппаратом и символическим языком химии.
  • Сформировать первоначальные систематизированные представления о веществах, их превращениях и практическом применении.
  • Осознать объективную значимость основ химической науки как области современного естествознания.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов - от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Участвуем в олимпиадах уже не в первый раз, очень нравится. Интересен формат заданий, а также возможность сделать их в комфортной обстановке и проверить свой уровень. Ученикам очень нравится. Спасибо...

Ольга Ружина

МАОУ "СОШ №56"

Спасибо огромное за бесплатный конкурс по изобразительному искусству "Осенняя симфония". Дети 1го класса с удовольствием готовили поделки своими руками. Очень понравились дипломы.

Ирина Романова

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа№140"

Впервые принимали участие в мероприятии с обучающимися 1 классов и остались очень довольны. Спасибо организаторам за предоставленную возможность детям почувствовать себя мега талантливыми!

Ольга Кусакина

МОУ "СОШ №64 им. Б. Ручьёва" города Магнитогорска

Уважаемые, коллеги, спасибо за организацию этого конкурса! Задания подобраны очень интересным способом с нотками народной культуры (окр.мир). Дети и я остались очень довольны конкурсом, а главное д...

Ирина Обрезкова

МОУ Игнатовская СОШ

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень нравятся Олимпиады Мега-талант, задания интересные, ребята с удовольствием участвуют. Преподавателям мероприятия помогают при подготовке к аттестации. Спасибо....

Наталья Подкина

ГАПОУ СО Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"

Благодарим организаторов за проведенную олимпиаду. Задания были интересными, познавательными. Мои ученики с удовольствием их выполняли.

Татьяна Мясникова

Спасибо большое организаторам олимпиады. Мы первый раз принимали участие. Ребятам было очень интересно проверить свои знания. Желаем вам дальнейших успехов!!! Только извините за один вопрос - ученики,...

Корженко

Спасибо большое за организацию олимпиад для детей. Дочь с большим удовольствием решает ваши задачи!!!

Дарья Новикова

ФТШ-лицей

Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность детям участвовать в таком замечательном и интересном мероприятии. Участвовали первый раз и надеемся получить более значимый результат в бу...

Виктор Пермитин

МАОУ СОШ №6

Благодарю организаторов за предоставленную возможность участия.

Анатолий Князьков

Добрый день! Мои ученики впервые принимали участие в олимпиаде по математике, получили хороший опыт, довольны результатом. Спасибо организаторам!

Анатолий Князьков

Я и мои ученики первый раз участвуем в этой викторине. Спасибо Вам большое. Моим ученикам очень понравилась викторина!!!

Лилит Варданян

МОУ Раменская СОШ № 9

Спасибо большое организаторам. У вас на сайте много разнообразных мероприятий для школьников и педагогов. Будем рады снова работать с вами и участвовать в ваших мероприятиях. Шандараев С.А МБОУ "Гусёв...

Сергей Шандараев

Добрый день! Благодарю организаторов за предоставленную детям возможность участия в олимпиадах. Олимпиада вызвала большой интерес у учащихся. Принимали участие впервые. Очень интересно, познаватель...

Анатолий Князьков

Спасибо большое организаторам мероприятия! Были подобраны интересные вопросы к кроссворду. Ребята с удовольствием выполнили задание!

Татьяна Коробейникова

МБОУ "Лицей№1" МО "г. Бугуруслан"

Большое Вам спасибо, за то что Вы стараетесь проводить для детей Олимпиады, Викторины, Конкурсы, а также разнообразные мероприятия. Ваши мероприятия способствуют развитию у детей стремление глубже изу...

Сергей Астраханцев

МАОУ "Средняя школа №24, Имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова". г. Красноярск.

Участвовала в викторине "Мастерство дидактики". Спасибо Вам за возможность проверить свои знания! Пришлось "попыхтеть", но очень рада, что справилась со всеми заданиями.

Людмила Бердникова

ФКOУ "СОШ ГУФСИН России по Свердловской области"

Большое спасибо организаторам за возможность участвовать нашим "особенным" ученикам! Очень интересные задания, продуманная организация. КОГОБУ ВСШ пгт Лесной Верхнекамского района.

Анастасия Кузнецова

КОГОБУ ВСШ пгт Лесной Верхнекамского района

Мы проводим всероссийские и международные олимпиады, в которых участвуют школьники и студенты. Олимпиады «Мега-Талант» по химии проводятся для учащихся 8-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ. Мы награждаем всех участников, вручая им дипломы и сертификаты. Учителя получают от нас свидетельства и благодарности за организацию олимпиады.

ЦРТ «Мега-Талант» глазами статистики:

  • Организовали больше 400 олимпиад и расширили список предметов до 47 дисциплин.
  • В олимпиадах по химии приняло участие 11000 школьников из 12 стран мира.
  • Выплатили учителям 2.500.000 рублей, чтобы компенсировать организационные расходы.
  • Постоянными организаторами становится 98% учителей, которые приняли участие в олимпиаде один раз.

5 шагов навстречу учителю

С нами удобно и выгодно сотрудничать, потому что мы всегда следуем 5 шагам, продуманным с мыслью о каждом учителе и его заботах.

  1. Мы открываем доступ к заданиями для всех классов сразу и готовим методические рекомендации по проведению олимпиады.
  2. Каждый сезон меняем дизайн свидетельств и благодарностей, чтобы разнообразить ваше портфолио.
  3. Экономим ваши средства, компенсируя траты на распечатку заданий и наград.
  4. Каждый месяц дарим подарки и отправляем самого активного учителя на курс повышения квалификации бесплатно.
  5. Оперативно реагируем на ваши вопросы в онлайн-чате, на почте и в скайпе.

Ученики любят олимпиады «Мега-Талант» по химии

Дистанционные олимпиады проводятся в условиях привычных и комфортных для учеников - в стенах их родной школы. Знакомая обстановка помогает им избавиться от лишнего волнения и сосредоточиться на главном - на выполнении заданий. Поэтому олимпиады «Мега-Талант» часто становятся возможностью заявить о себе для учеников, неуверенных в своих силах.

Мы создаем условия для того, чтобы участие в олимпиадах принимали все желающие, независимо от уровня их успеваемости. Задания наших олимпиад составлены в соответствии со школьной программой и отвечают требованиям ФГОС. Мы включаем только те темы, которые ученики успели пройти к моменту проведения олимпиады.

Задания для каждого класса состоят из 15 вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.
  • Задания на решение задачи с исходным рядом данных.

Стоимость участия в олимпиаде и размер компенсации

Для получения материалов олимпиады, нужно уплатить оргвзнос. Сумма оргвзноса для одного участника указана на странице олимпиады. До 30% от этой суммы мы возвращаем учителю на распечатку заданий и наградных материалов. Размер компенсации зависит от количества участников олимпиады. Подробнее об условиях компенсации вы узнаете после регистрации на сайте.

Организаторы олимпиад автоматически попадают в рейтинг учителей , который обновляется каждый месяц. Лидеры рейтинга получают ценные подарки.

На протяжении учебного года мы проводим 7 олимпиад по химии

Каждый год в нашем центре проводится 3 всероссийские и 4 международные олимпиады. График проведения олимпиад построен таким образом, чтобы избежать пауз между мероприятиями.

Когда бы вы ни зашли на сайт, вы всегда сможете подать заявку на одну из наших олимпиад. Мы готовим новые задания для каждой олимпиады, поэтому в наших олимпиадах участвуют 2-3, а иногда и 7 раз за год.

Автоматическая проверка работ и публикация результатов

Тестовые задания оцениваются автоматически сразу после того, как вы внесете ответы ваших учеников в специальную табличку, войдя в личный кабинет. В день публикации результатов вы сможете скачать награды для себя и всех учеников, которые приняли участие в олимпиаде.

Все еще не знаете, как стать организатором олимпиады по химии?

  1. Пройдите регистрацию на сайте.
  2. Перейдите к расписанию и выберите олимпиаду по химии.
  3. Подайте заявку и укажите количество участников олимпиады.
  4. Подтвердите заявку, чтобы скачать задания и методические рекомендации.
  5. Распечатайте полученные материалы и проведите олимпиаду.
  6. Добавьте ответы участников в своем личном кабинете.
  7. В день подведения итогов ознакомьтесь с результатами и скачайте заслуженные награды

Как оплатить участие в олимпиаде по химии?

Вы можете внести оргвзнос одним из таких способов:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли принять участие в олимпиаде школьники и студенты не из России?

Во всех наших олимпиадах могут участвовать ученики и студенты из любой страны мира. Единственное требование к ученикам - свободное владение русским языком, так как все задания составлены на русском. Ответы на другие вопросы, которые нам часто задают, мы собрали .

, 2011-12 учебный год

Задача 11-1 .

Что такое «тяжелая вода»? Сколько, примерно, протонов, нейтронов и электронов содержит образец такой воды массой 10 г? Какой газ выделится при взаимодействии этой порции «тяжелой воды» с избытком натрия? Напишите уравнение реакции и определите массу газа. (10 баллов)

Задача 11-2.

Смесь карбида алюминия и сульфида алюминия обработали избытком раствора гидроксида натрия, при этом смесь полностью растворилась, и выделилось 6,72 л газа (н. у.) Через полученный раствор пропустили углекислый газ до прекращения выпадения осадка, масса которого после прокаливания составила 40,8 г. Напишите уравнения реакций. Определите массовые доли веществ в исходной смеси (10 баллов)

Задача 11-3.

Напишите уравнения реакций, соответствующих следующей схеме

Cu2O Х1 https://pandia.ru/text/80/218/images/image003_274.gif" width="83" height="36 src="> Х3 DIV_ADBLOCK718">

Задача 11-5.

После занятия химического кружка восьмиклассников в лаборатории осталось пять колб с растворами. На первой колбе было написано "иодид калия", на второй – "карбонат калия", на третьей – "соляная кислота", на четвертой – "хлорид меди" и на пятой – "гидроксид бария". Десятиклассники Маша и Саша сразу увидели, что что-то здесь не так – колба с хлоридом меди была подписана неправильно. «Надо проверить и другие растворы» - решили друзья, и поспорили, кто это сделает быстрее.

Маша взяла немного раствора из первой колбы, и прилила к ней раствор из второй. Выделился газ. Тогда Маша к раствору из первой колбы прилила раствор из третьей – выпал белый осадок. «Этого достаточно» - решила Маша и подошла к Саше.

А Саша к этому времени уже налил немного растворов из четырех колб в четыре пробирки и прибавил к ним уже известный раствор хлорида меди. В одной пробирке у него раствор стал темно-коричневым и выпал желтый осадок, в другой был осадок синего цвета, еще в одной – зеленоватый, и только в одной – ничего не произошло. «Мне тоже все понятно!» - сказал он. А у восьмиклассников остались вопросы:

а) Как Маша и Саша сразу поняли, что хлорид меди подписан неправильно?

б) Какие реакции провела Маша? Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций. На основании ее опытов определите, в какой колбе находился какой раствор.

в) Какие реакции провел Саша? Напишите уравнения и этих реакций.

г) Есть ли среди проведенных реакций окислительно-восстановительные? Если да, укажите окислитель и восстановитель, напишите электронные уравнения. (10 баллов)

Решение и критерии оценивания

Задача 11-1 . «Тяжелая вода» - оксид дейтерия, D2O. (2 балла)

Дейтерий - изотоп водорода , в состав ядра атома которого входит 1 протон и 1 нейтрон, относительная атомная масса дейтерия равна 2. Молярная масса D2O равна 20 г/моль, следовательно, предложенный образец содержит n = m/M = 10/20 = 0,5 моль тяжелой воды. (2 балла)

Число молекул N= n·NA, следовательно: N(D2O) = 3·1023 молекул.

Состав атома дейтерия D(1p+1n+1e) кислорода O(8p+8n+8e), следовательно, в состав одной молекулы входит по 10 протонов, нейтронов и электронов. Значит, в образце тяжелой воды массой 10 г будет содержаться по 3·1024 этих частиц. (2 балла)

Уравнение реакции 2Na + 2D2O = D2 + 2NaOD

Выделяется «тяжелый водород» с молярной массой 4 г/моль. (2 балла)

По уравнению:

n(D2) = n(D2O)/2 = 0,25 моль; m(D2) = M·n = 0,25·4 = 1 г (2 балла)

Всего 10 баллов.

Задача 11-2. Карбид и сульфид алюминия полностью гидролизуются водой:

Al4C3 + 12H2O = 4Al(OH)3 + 3CH4 (1) (1 балл)

Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S (2) (1 балл)

Гидроксид алюминия и сероводород тут же реагируют со щелочью:

Al(OH)3 + NaOH = Na (3) (1 балл)

H2S + 2NaOH = Na2S + 2H2O (4) (1 балл)

При пропускании в раствор углекислого газа:

Na + CO2 = Al(OH)3↓ + NaHCO3 (5) (1 балл)

При прокаливании: 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O (6) (1 балл)

Количество вещества метана: n(CH4)=V/VM = 6,72/22,4 = 0,3 моль

По уравнению 1: n(Al4C3) = n(CH4)/3 = 0,1 моль

n(Al2O3) = m/M = 40,8/102 = 0,4 моль

n(Al)общее = n(Al2O3)·2 = 0,8 моль; n(Al)карбид = n(Al4C3)·4 = 0,4 моль


n(Al)сульфид = n(Al)общее - n(Al)карбид = 0,8-0,4 = 0,4 моль

n(Al2S3) = n(Al)сульфид / 2 = 0,4/2 = 0,2 моль (2 балла)

Массы (m=M·n): m(Al4C3) = 144·0,1 = 14,4 г;

m(Al2S3) = 150·0,2 = 30 г; m(смеси) = 14,4+30 = 44,4 г.

ω(Al4C3) = 14,4/44,4 = 0,324 = 32,4%;

ω(Al2S3) = 100% - 32,4% = 67,6% (2 балла)

Всего 10 баллов.

Задача 11- 3 .

Уравнения реакций:

Cu2O + 3H2SO4 = 2CuSO4 +SO2­+3H2O

Cu2O – восстановитель, H2SO4 – окислитель 2 балла

CuSO4 + BaCl2 = CuCl2 + BaSO4¯; 1 балл

CuCl2 + 2KOH = 2КCl + Cu(OH)2¯ 1 балл

2Cu(OH)2 + CH2(OH)-(CHOH)4-CHO = Cu2O + CH2(OH)-(CHOH)4-COOH + 2H2O

глюкоза – восстановитель, Cu(OH)2 – окислитель 2 балла

образуется глюконовая кислота CH2(OH)-(CHOH)4-COOH 2 балла

Всего 8 баллов.

Задача 11-4 .

Сравнив формулу вещества А (C7H8О) с формулой соответствующего алкана C7H14 видим, что она подчиняется формуле (CnHn-6О). Это показывает, что в состав структуры входит фенильный фрагмент. В соответствии с этим веществу с составом C7H8О можно предложить три наиболее вероятных структуры:

CH3-C6H4ОН (1), CH3-O-C6H5 (2), C6H5-CH2-OH (3) 3 балла

Из них первое относится к классу фенолов (реагирует с Na и NaOH), второе – к простым эфирам (не реагирует ни с Na, ни с NaOH), и только третье – бензиловый спирт удовлетворяет условиям задачи и реагирует только с натрием:

2C6H5-CH2-OH + 2Na → 2C6H5-CH2-ONa + H2 2 балла

Окисление спирта приводит к соответствующему альдегиду Б:

C6H5-CH2-OH + CuO → C6H5-CHO + Cu + H2O (бензойный альдегид) 1 балл

Альдегид легко окисляется до бензойной кислоты В:

2C6H5-CH2-OH + O2 → 2C6H5-COOH + H2O 1 балл

Уравнения реакций бензойной кислоты:

C6H5-COOH + NaOH → C6H5-COONa + H2O 1 балл

2C6H5-COOH + 2Na → 2C6H5-COONa + H2 1 балл

C6H5-COOH + C2H5OH → C6H5-COOC2H5 + H2O

В последней реакции образуется сложный эфир, этилбензоат – вещество Г. 1 балл

Всего 10 баллов.

Задача 11-5.

а) Растворы всех веществ бесцветны, а разбавленный раствор хлорида меди(II) имеет голубую окраску, поэтому определить, в какой колбе он находился, не составляло труда. (1 балл)

б) Реакция с выделением газа могла пройти только такая:

K2CO3 + 2HCl = 2KCl + CO2 + H2O; CO32– + 2H+ = H2O + CO2

значит, в первых двух колбах находятся K2CO3 и HCl. Соляная кислота не может дать осадок ни с одним из растворов. А карбонат калия может дать белый осадок только с гидроксидом бария:

K2CO3 + Ba(OH)2 = BaCO3↓ + 2 KOH; CO32– + Ba2+ = BaCO3↓

Следовательно, в первой колбе - карбонат калия, во второй - соляная кислота, в третьей – гидроксид бария. CuCl2 не может быть в четвертой колбе – он был подписан неправильно, значит он в пятой колбе. А в четвертой – раствор иодида калия. (3 балла)

в) Реакции с раствором хлорида меди(II):

2CuCl2 + 4KI = 2CuI↓ + 4KCl + I2; 2Cu2+ + 4I–= 2CuI↓ + I2;

Иод придает раствору бурый цвет, осадок CuI белого цвета, но из-за поглощенного иода кажется желтым. (1 балл)

CuCl2 + Ba(OH)2 = Cu(OH)2↓ + BaCl2; Cu2+ + 2OH – = Cu(OH)2↓;

синий осадок гидроксида меди. (1 балл)

2CuCl2 +2K2CO3 + H2O = (CuOH)2CO3+ 4KCl +CO2;

2Cu2+ +2CO32– + H2O = (CuOH)2CO3↓ + CO2; (1 балл)

зеленоватый осадок основного карбоната меди.

г) Окислительно-восстановительной является только реакция хлорида меди(II) с иодидом калия. При этом иодид-ион является восстановителем:

2I-1 – 2e = I20, ион меди – окислителем: Cu+2 + 1e = Cu+1 (3 балла)

Всего 10 баллов.

Максимальное количество баллов – 48

Время выполнения - 3 часа

Транскрипт

1 1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Решения и критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из шести предложенных задач засчитываются пять решенных, за которые участник набрал наибольшее количество баллов. Одна из задач с наименьшим баллом не учитывается. 1. Свойства кислотных оксидов Напишите уравнения реакций, в которых кислотный оксид реагирует с другим веществом в мольном соотношении: а) 1: 1, б) 1: 2, в) 2: 1, г) 1: 3, д) 1: 6. (Для каждой реакции можно выбрать свой кислотный оксид.) а) SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4 б) CO 2 + 2KOH = K 2 CO 3 + H 2 O в) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 г) P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 д) P 2 O 5 + 6KOH = 2K 3 PO 4 + 3H 2 O По 2 балла за каждое уравнение. В каждом случае возможно несколько вариантов, принимаются любые разумные ответы, соответствующие условию. 2. Реакции с уменьшением объёма Имеется смесь водорода и кислорода. Смесь поджигают электрической искрой. При каком объёмном соотношении газов объём смеси после пропускания искры уменьшится ровно на одну четверть (при постоянных температуре и давлении)? Объёмом образующейся воды можно пренебречь. Дайте два варианта ответа и подтвердите их расчётом. 2H 2 (г) + O 2 (г) = 2H 2 O(ж) По уравнению реакции из 3 моль газов образуется 2 моль воды. Следовательно, количество вещества газов уменьшается на 3 моль, что

2 составляет четверть от исходного количества, т. е. до реакции было 12 моль газов. Возможны два варианта: 1) в избытке водород: 11 моль H 2 и 1 моль O 2, объёмное соотношение H 2: O 2 = 11: 1 2) в избытке кислород: 2 моль H 2 и 10 моль O 2, объёмное соотношение H 2: O 2 = 1: 5 Система оценивания: уравнение реакции 1 балл, упоминание идеи «избытка-недостатка» 1 балл, каждый вариант ответа по 4 балла, из них 3 балла за расчёт состава смеси в молях, 1 балл за объёмное соотношение. 3. Кислород из углекислого газа Соединение щелочного металла с кислородом вещество X вступает в реакцию с углекислым газом. Единственные продукты реакции карбонат металла и кислород в мольном соотношении 2: 3 и массовом соотношении 23: 8. Установите формулу X и напишите уравнения его реакций с углекислым газом и водой. Металл можно определить, сравнив массовое соотношение с мольным: m(m2co 3) 2 M (M2CO 3) 2 M (M2CO 3) 23 = = =, m(o) 3 M (O) откуда M(M 2 CO 3) = 138 г/моль, это K 2 CO 3, металл K. Формулу X определим по уравнению реакции. Обозначим формулу X K a O b и составим сначала схему, а затем уравнение реакции. Схема: K a O b + CO 2 2K 2 CO 3 + 3O 2. Уравнение: 4KO 2 + 2CO 2 = 2K 2 CO 3 + 3O 2.Вещество X KO 2. Уравнение реакции с водой: 4KO 2 + 2H 2 O = 4KOH + 3O 2. (Принимается также уравнение реакции с образованием H 2 O 2: 2KO 2 + 2H 2 O = 2KOH + H 2 O 2 + O 2.) 2

3 3 Система оценивания: определение металла 2 балла, установление формулы X 4 балла, уравнения реакций, по 2 балла за каждое 4 балла. 4. Электроны тоже имеют массу 2 В каком веществе, состоящем из двух элементов, массовая доля электронов наибольшая? Кратко обоснуйте свой ответ с помощью расчётов или аргументированных рассуждений. Атом состоит из протонов, нейтронов и электронов. Число электронов в атоме равно порядковому номеру элемента Z. Примем, что массы протона и нейтрона примерно равны, и запишем выражение для массовой доли электрона: N(e) m(e) N(e) m(e) ω(e) = = = N(e) m(e) N(p) m(p) N(n) m(n) N(e) m(e) N(p) N(n) m(p) Zm(e) 1 = = Zm(e) Am(p) A m(p) 1 Z m(e) Здесь N обозначает число частиц данного вида в атоме, А массовое число. Для того, чтобы массовая доля электрона была наибольшей, отношение A / Z должно быть наименьшим. Оно равно 1 для атома 1 H, у всех остальных атомов оно равно 2 или больше. Таким образом, в состав соединения должны входить атомы H и атомы другого элемента с минимальным (по возможности) отношением A / Z. При этом водорода должно быть как можно больше. Из всех водородных соединений наибольшая массовая доля водорода в CH 4. Атом углерода 12 C подходит в качестве второго элемента, так как у него A / Z = 2. Ответ: CH 4. Система оценивания: соображения о том, что в состав соединения должен входить атом H, 4 балла, соображения о CH 4 6 баллов (соединения с меньшей массовой долей водорода, например NH 3, H 2 O, 3 балла вместо 6), если дан только правильный ответ без каких бы то ни было рассуждений 0 баллов.

4 4 5. Исследование чёрного порошка Юный химик исследовал доступными ему средствами порошок чёрного цвета. При длительном прокаливании порошка на воздухе и в токе кислорода цвет вещества стал более темным, при этом выделялся газ с резким запахом, похожим на запах загорающейся спички. Масса вещества при прокаливании не изменилась. Дальнейшие исследования показали, что исходное исследуемое вещество не растворяется в разбавленной серной кислоте даже при нагревании, зато продукт прокаливания хорошо растворяется в кислоте, образуя при этом раствор голубого цвета. На основе этих наблюдений юный химик пришел к правильному выводу вещество состоит из двух элементов. а) Какие элементы входят в состав исследуемого вещества? б) Какова формула исследуемого вещества? в) Запишите уравнение реакции, протекающей при прокаливании вещества в присутствии кислорода. г) Объясните с помощью расчёта, почему масса твёрдого вещества при прокаливании не изменяется. а) В состав исследуемого вещества входят медь и сера (по 1,5 балла за каждый элемент всего 3 балла). б) Формула вещества Cu 2 S (3 балла; за CuS 0 баллов). в) Cu 2 S + 2О 2 = 2СuO + SO 2 (3 балла; 3 балла ставится и в том случае, если будет приведено правильное уравнение сгорания CuS). г) Масса 1 моля Cu 2 S (160 г) равна массе 2 моль CuО, продукт реакции SO 2 газообразное вещество (1 балл).

5 5 6. Химический фонтан На уроке химии был проведён следующий эксперимент. В колбу Вюрца 1 (см. рис. 1) поместили кристаллическое вещество белого цвета, которое окрашивает пламя в жёлтый цвет. С помощью капельной воронки 2 в колбу 1 прилили концентрированную серную кислоту, тотчас начал выделяться бесцветный газ в 1,26 раза тяжелее воздуха. Образующийся газ собрали в круглодонной колбе 3. 1) Какой газ получили в приборе, изображённом на рис. 1? Ответ обоснуйте, подтвердите расчётом и уравнением реакции. 2) Почему данный газ собирали методом вытеснения воздуха, а не воды? Рисунок 1 3) Что нужно сделать с колбой 3, заполненной газом, чтобы внутри её начал «бить фонтан» (см. рис. 2)? Ответ поясните. 4) Что будет наблюдаться (см. рис. 2), если в кристаллизатор 4 налить: а) водный раствор метилового оранжевого; б) раствор нитрата серебра? 5) Почему для «фонтанчика» следует брать круглодонную, а не плоскодонную колбу? Рисунок 2 1) В приборе получили хлороводород. M = 1,26 29 г/моль = 36,5 г/моль (2 балла) Серную кислоту приливали к хлориду натрия. Известно, что ионы натрия окрашивают пламя в жёлтый цвет, что доказывает наличие натрия в составе этой соли. (1 балл) В колбе Вюрца 1 протекает реакция: NaCl + H 2 SO 4 = NaHSO 4 + HCl. (1 балл) (Допускается уравнение: 2NaCl + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2HCl) 2) Хлороводород нельзя собрать методом вытеснения воды, так как он в ней хорошо растворяется. (1 балл) 3) Для того, чтобы в колбе начал «бить фонтан», необходимо, не выпуская газа, закрыть её пробкой с газоотводной трубкой. Затем ввести в колбу небольшое количество воды, в котором растворится хлороводород,

6 и в колбе создастся разрежение. Если конец газоотводной трубки опустить в воду, то она под действием атмосферного давления начнет подниматься в колбу. (2 балла) 4) При растворении хлороводорода в колбе образуется соляная кислота. а) В соляной кислоте оранжевая окраска индикатора изменится на красную. (1 балл) б) При взаимодействии соляной кислоты с раствором нитрата серебра образуется осадок белого цвета, смесь помутнеет: HCl +AgNO 3 = HNO 3 + AgCl. (1 балл) 5) При демонстрации «фонтанчика» внутри колбы создаётся разрежение, поэтому её стенки испытывают значительное давление снаружи. В случае круглодонной колбы давление на её стенки распределяется равномерно. Таким образом, при использовании круглодонной колбы меньше вероятность, что она лопнет, не выдержав разницы давления. Важно отметить, что стенки колбы должны быть совершенно ровными и целыми, на них не должно быть ни трещин, ни царапин, ни сколов. (1 балл) 6


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из шести задач засчитываются пять решений, за которые участник набрал

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

Всероссийская олимпиада школьников по химии, 2013/14 год I этап 11 класс Задача 1. Восстановите левую или правую часть уравнений следующих химических реакций 1) t 2Fe 2 O 3 + 2FeCl 3 2) 2Cu 2 CO 3 (OH)

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

Всероссийская олимпиада школьников по химии Муниципальный этап 9 класс Решения заданий 2017 год Задание 1. В 136 г насыщенного водного раствора хлорида железа (II) внесли 34 г безводной соли. Полученную

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 014 015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС 1 Критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Два газа Два газа X и Y способны взаимно превращаться друг в друга.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2018 2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Три кислоты Три кислоты разной основности, одна слабая и две сильные,

Химия - 8-9 классы Максимальное количество баллов 100. 9-1. Одно и то же количество металла реагирует с 0,8 г кислорода и 8,0 г галогена. Определите галоген, о котором идет речь в задаче. Ответ подтвердите

1 Всероссийская олимпиада школьников по химии МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2013/2014 уч. г. ЗАДАНИЯ С РЕШЕНИЯМИ 9 класс Задание 9-1. Теплота образования OF 2 из простых веществ при стандартных условиях составляет

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из шести задач засчитываются пять решений, за которые участник набрал наибольшие

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Реакции соединения В реакциях соединения из нескольких веществ образуется

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из шести задач засчитываются пяти решений, за которые участник набрал

Многопрофильная Олимпиада. 2017/2018 учебный год. Московский технологический университет. Заключительный этап. Задания по химии. 11 кл. Задание 1. Смесь трёх газов А, В, С имеет плотность по водороду равную

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 2014 Методические рекомендации по решению и оцениванию олимпиадных заданий 9 класс Задание 1. Итого 10 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 3 2 1

9 класс 1. При диссоциации 1 моль каких веществ образуется наибольшее количество (в молях) ионов? 1. Сульфат натрия 2. Хлорид железа (III) 3. Фосфат натрия 4. Нитрат кобальта (II) 2. Укажите соединения,

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ (разбор заданий 37). Учитель химии МБОУ СОШ 25 Корнилова Татьяна Павловна. Признак реакции сопровождающие химические превращения

Годовая контрольная работа по химии за курс 8 класса. I вариант. Инструкция: На выполнение годовой контрольной работы по химии дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 20 заданий. Часть 1

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую оценку из 6-ти задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие

Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап Задания по химии 9 класс ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР Задание 9- (6 баллов) Сколько электронов и протонов входит в состав частицы NO? Ответ обоснуйте. Приведите

1. Чему равен заряд ядра атома углерода? 1) 0 2) +6 3) +12 4) -1 2. Что общего в атомах 12 6С и 11 6С? 1) Массовое число 2) Число протонов 3) Число нейтронов 4) Радиоактивные свойства Входные тесты по

2017 год Решения заданий Всероссийская олимпиада школьников по химии Муниципальный этап 10 класс Задание 1. «Девять элементов» В Периодической системе есть девять элементов, названия которых в русском

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия МАОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол учитель химии Баштрыков П.М. 1. Приливание избытка раствора карбоната натрия к раствору, полученному при взаимодействии металла А

Вариант 3 2 1. Ион ХО 4 содержит 50 электронов. Определите неизвестный элемент и напишите уравнение взаимодействия Х в виде простого вещества с горячей концентрированной азотной кислотой. (6 баллов) Решение.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по ХИМИИ Демонстрационный вариант экзаменационной работы подготовлен Федеральным государственным

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ» Задача 1 Элемент Х образует газообразное простое вещество без цвета и запаха, широко распространенное в природе. Известно несколько

Олимпиада по химии 9 класс 2015 ответы >>> Олимпиада по химии 9 класс 2015 ответы Олимпиада по химии 9 класс 2015 ответы Найдите их массы в Рассчитайте формулу хлорофилла, учтя, что его молекула содержит

C1 Химия. 11 класс. Вариант ХИ1060 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: Cu 2 O + = SO 2 + + H 2 O Определите окислитель

Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Химия, 0 класс Критерии оценивания Задание 0- (4 балла). При добавлении раствора кислоты А к диоксиду марганца происходит выделение ядовитого

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав -Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Химия, 9 класс Критерии оценивания Задание 9- (3 балла) Протаргол (% водный раствор протеината серебра, содержащего в сухой форме около 8% серебра

Вариант 1 1. Ион ХО 2 содержит 24 электрона. Определите неизвестный элемент и напишите уравнение взаимодействия Х в виде простого вещества с раскалённым литием. (6 баллов) Решение. Неизвестный элемент

Проект Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ХИМИИ Экзаменационная работа для проведения

Задания на лето по химии: 1. Какое химическое количество вещества СО 2 содержит столько же атомов кислорода, сколько их содержится в 160г вещества SO 3? 2. Какое химическое количество вещества СН 4 содержит

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть

9 класс 1. Массовые доли элементов в соединении Х составляют: натрия 16,61%, водорода 1,44%, кислорода 34,66%, элемента Э 47,29%. Определите состав соединения Х. Приведите уравнения реакций, характеризующих

4.3.3 Задания 11 класса 1. Одной из важных характеристик ковалентной связи является её полярность. Для какого из перечисленных соединений полярность связи Н-Э минимальна? 1. H 2 O 2. H 2 S 3. H 2 Se 4.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2018 2019 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Левые части Восстановите левые части уравнений химических реакций.

Тренировочный вариант экзаменационной работы для подготовки к ОГЭ по химии. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2014 015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС 1 Критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

4.1.3 Задания 11 класса 1. Одной из важных характеристик ковалентной связи является её длина. Для какого из перечисленных соединений длина связи минимальна? 1. HF 2. HCl 3. HBr 4. HI 2. Большое количество

Химия. 9 класс Вариант 003-1 Основной государственный экзамен по ХИМИИ Вариант 003 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит

Демонстрационный вариант проверочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 9 классов (в форме семейного образования и самообразования) по ХИМИИ 4 5 В 4 периоде главной подгруппы V(А) группы

ХИМИЯ Вариант 0000 Инструкция для абитуриентов Для выполнения экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 40 заданий. Если задание не удается выполнить сразу,

4.3 Задания Интернет-тура (вторая волна) Интернет-тур проходил в режиме on-line с использованием электронной площадки http://ege.psu.ru Пермского государственного национального исследовательского университета.

Химия. Ключи ответов 10 класс Задание 1. При раскопках в Крыму археологическая экспедиция обнаружила две необычные монеты неизвестной эпохи из неизвестного сплава. Для анализа состава монет их отдали в

Олимпиада «Ломоносов» по химии Решения заданий для 10-11 классов Вариант 2 1.6. Приведите химические формулы следующих веществ и назовите их в соответствии с правилами ИЮПАК: кварц, красная кровяная соль,

9 класс Решение (вариант 1) Решение задачи 9.1: Кислота В, при обычных условиях кристаллическое вещество белого цвета, присутствующее в каждой аптечке борная кислота. Следовательно, простое вещество А

Химия. 9 класс 2 Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные

10 класс 1. К 35 мл 15% водного раствора селитряной водки (плотность 1,08 г/мл) прибавили небольшими порциями 2,34 г гидроксида алюминия. Какую реакцию среды будет иметь полученный раствор?. Селитряная

ЕГЭ по химии 2019: расчетные задачи Молчанова Галина Николаевна К.х.н. учитель химии МОУ Котеревская СОШ 1 Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета. При решении

1. Основные свойства проявляет внешний оксид элемента: 1) серы 2) азота 3) бария 4) углерода 2. Какая из формул соответствует выражению степени диссоциации электролитов: 1) α = n\n 2) V m = V\n 3) n =

Варианты заданий заочного тура олимпиады «Ломоносов» по химии для учащихся 10-11 классов (ноябрь) Задание 1 1.1. Объясните, почему уксусная кислота имеет более высокую температуру кипения (118ºС), чем

Часть 1 Ответом к заданиям 1 15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. 1 Число занятых электронных слоёв равно 1) номеру

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую оценку из 6-ти задач засчитываются 5 решений, за которые участник

Вопросы к промежуточной аттестации по химии в 8-9 классах Учебник Г.Е, Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 8 класс», «Химия 9 класс» Москва 2014 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов

ЗАДАНИЕ 3 Примеры решения задач Пример 1. В четырех пробирках без надписей находятся растворы следующих веществ: сульфата натрия, карбоната натрия, нитрата натрия и йодида натрия. Покажите, с помощью каких

ФИПИ Пробный ОГЭ 2018 по химии Тренировочный вариант 1 Подготовила Мустафина Екатерина Андреевна 1 На приведённом рисунке изображена модель атома 1) бора 2) алюминия 3) азота 4) бериллия 2 Атомный радиус

Очный этап. 11 класс. Решения. Задание 1. Смесь трёх газов А,В,С имеет плотность по водороду равную 14. Порция этой смеси массой 168 г была пропущена через избыток раствора брома в инертном растворителе

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания и критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены

Верное решение задания 31 должно содержать уравнения четырёх За верную запись каждого уравнения реакции можно получить 1 балл. Максимально за выполнение этого задания можно получить 4 балла. Каждое верное

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из 6 задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал наибольшие

Олимпиада «ЛОМОНОСОВ» ХИМИЯ ВАРИАНТ 1 1.1. Красный цвет крови большинства позвоночных обусловлен гемоглобином. Рассчитайте массовую долю водорода в гемоглобине C 2954 H 4516 N 780 O 806 S 12 Fe 4. (4 балла)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ ПО ХИМИИ (ЭКСТЕРНАТ 9 КЛАСС) 1. Химическая реакция, протекающая с образованием осадка а)h 2 SO 4 + BaCl 2 б) HNO 3 + KOH в) HCl + CO 2 г) HCl + Ag 2. С какими из веществ а) карбонат

Теоретический тур 9 класс 9 класс Задача 1. Раствор, содержащий 5,55 г гидроксида кальция, поглотил 3,96 г углекислого газа. Какая масса осадка образовалась при этом? Сa(OH) 2 + CO 2 = СaCO 3 + H 2 O (1)

Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!» по химии Очный тур 01 год 1. Рассчитайте массу семи атомов фосфора. M (P) 31 m 7 7 = 3.0 10 г. N 3 A.010 Ответ: 3.0 10 г. РОСТОВ Вариант 11. Газовая смесь

Железо 1. 7. Верны ли следующие суждения о свойствах оксидов железа и алюминия? А. И алюминий, и железо образуют устойчивые оксиды в степени окисления +3. Б. Оксид железа (III) является амфотерным. 2.

4.1.2 Задания 10 класса 1. Одной из важных характеристик ковалентной связи является её длина. Для какого из перечисленных соединений длина связи максимальная? 1. HF 3. HBr 2. HCl 4. HI 2. Большинство неорганических


Top