Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации. Институты гражданской авиации в россии Авиационно техническое училище гражданской авиации

Как обычно и случается, незаметно подкралась круглая дата. Тридцать лет назад, в 1983 году, наряду с парнями со всего Союза передо мной распахнуло двери ЛВАТУ — Ломоносовское военное авиационно техническое училище, на значке которого будет написано ВУ (как мы шутили — вроде учился).

Причиной появления наших пенат, вдобавок к Кировскому училищу, стали боевые действия в Афганистане, которые корректировали списки вертолетчиков, как и военнослужащих других родов войск, поэтому вскоре после вывода наших войск из Афганистана училище было расформировано.

Для всех нас, прошедших через местный КПП началась, может, и не новая жизнь, но самая значимая ее часть — точно. Поварившись где то с неделю в «котле» временного размещения, народ был внезапно построен и разделен на роты, и на первом же построении мой будущий командир Шостак В.Я. рассказал на военном языке, как мы будем жить и учиться. Примерно пятая часть вверенного ему личного состава вдруг перестала паясничать, сказала «на*ер» и спросила, как отсюда выйти.

Для тех же, кто остался — начался курс молодого бойца, а по его окончании — присяга и годы учебы, которые, я уверен, все закончившие ЛВАТУ, никогда не забудут. Обладая таким багажом воспоминаний, описывать подробно годы учебы в Ломоносовском ВАТУ, конечно, невозможно — нету столько места на сайтах 🙂

Но кратко пробежаться по запомнившимся моментам просто необходимо, дабы оно совсем не кануло после нас в пески истории. Итак…

Найди 10 отличий…
Например, как Вам вопрос от служащей, преподававшей сопромат:
— чем отличается начальник кафедры тактики, полковник С. от преподавателя тактики майора К.? (оба летали на Миг 25)
курсанты:
— и чем же?
служащая:
— один катапультировался в небе, другой в ангаре. После катапультирования обоих с летной списали

Капитанский откат
Или история от «Демы» — уважительной клички майора по физподготовке Демьяненко о том, что капитан Насруллаев, оказывается, раньше уже был майором. Отмечу, что мы к обоим преподавателям физподготовки относились крайне уважительно, а Насруллаев, мы знали, был пятиборцем, ну а жилистый запредельно был даже визуально. И история, рассказанная Демьяненко, уважения только добавила.

Будучи, однажды, с супругой в кафе, майор Насруллаев отошел помыть руки, а когда вернулся, обнаружил за столом домогавшихся жены хулиганов. Вот те на… Как нам рассказывал его коллега, он ударил только один раз — у потерпевшего выпрыгнули глазные яблоки 🙂 (прошу прощения за смайл, он относится к манере изложения от Демьяненко). Потерпевший увидел свои усы и подбородок без зеркала, а у его друзей отнялись ноги. Когда же Насруллаев начал вправлять хулигану глаза в глазницы, один из друзей вовсе вырубился.

У потерпевшего после знакомства с Насруллаевым и его супругой село зрение и позже, конечно, был суд о превышении необходимой обороны и т.д. Но на суде, по всему, наш будущий преподаватель смог доказать, что стукнул всего в четверть силы и приговор ограничился понижением в звании.

Все бегут
Наряду с историей про капитанский откат Насруллаева, вспоминается эпизод про один из лыжных кроссов. Как в любом военном училище, бег присутствовал в ЛВАТУ во всех видах, начиная с утренней зарядки до марш бросков с полной выкладкой. Однако, в те времена был СССР и, среди прочих, учились в училище курсанты, которые никогда не видели снега, например, родом с юга Украины или Молдавии. Для таких бег на лыжах был большой проблемой.

Сергей К. же был с Белоруссии, но с суставами ног были какие то возрастные проблемы, поэтому тот кросс он решил не бежать. Не так, конечно, чтобы на старте отказаться, а решил закосить «по умному». Через непродолжительное время после старта, завернув за одну из красивых елочек, он просто снял одну лыжину и х**нул ее, как оглоблю, о ствол несчастного дерева — сломалась, типа. Раздавшийся из за елки голос Демьяненко пронял курсанта до самой мекарды:
— Эта лыжина «висит» на Насруллаеве, он огорчится

Запыхавшийся Сергей К. не знал, что лыжня в том месте делает петлю и за елками стоит преподаватель с секундомером. Условие от Демьяненко было простое — прийти к финишу в первой десятке на оставшейся лыжине. Сергей К., видимо представляя Насруллаева в гневе, задачу выполнил и выжил 🙂 А может быть, ему помогло то, что те, кто его увидел «в деле», скакавшего по лыжне на одной лыжине и размахивавшего лыжными палками, упираясь при этом ими в деревья, вместо сугробов, сходили с трассы от смеха и острой необходимостью отдышаться.

Вспоминается еще история с бегом. Дело было на втором курсе, при сдаче нормативов на километр во время проведения спортивного смотра. Километр бегали в поселке, по асфальту. 500 метров в одну сторону и 500 в обратную. Бежали рядом с Юрием М. После разворота к нам пристал местный подвыпивший мужик с авоськой, в которой дребезжали пустые водочные бутылки — товарищ явно шел по делу, а к нам пристал просто время спросить. Сначала думали, что метров через пятьдесят задохнется и отстанет, но дядька забрался в строй и отставать не собирался 🙂 Дабы избежать смешной ситуации, от местного пришлось отрываться, что удалось с большим трудом, но мы с Юрой пробежали на 2 разряд ВСК! Дядька, гремя бутылками, финишировал через 5 человек после нас, вызвав взрыв хохота у зрителей…

В наряде
Сергей К. жив здоров, все еще служит и его фото можно найти как в галереях этого сайта , так и на сайте lvatu.ru . Помимо описанного случая на кроссе, помню еще совместный эпизод из наряда по КПП. По инструктажу Каламарчука (был у нас комендантом, ныне уже покойный), в проходе КПП постоянно должен был находиться один из наряда. А мы этот проход звали трубой, в смысле аэродинамической — сквозняк был постоянно. Но стоять в ней приходилось и ночью, ибо проверяющие появлялись часто и внезапно. Когда можно было отдохнуть в этом наряде, уже не помню.

Мы же с Сергеем, заступив на дежурство, решили схитрить — ночью один лег спать в помещении для встреч с родственниками, а другой оставался на шухере на улице. В качестве сигнализации придумали нить, вроде шелковой, привязав ее к одному из пальцев на руке. Как и положено во всех фатальных историях, вскоре из подъезда казармы вышел проверяющий офицер и направился в нашу сторону. Следуя нашей договоренности, быстренько выбрал слабину нити и весьма уверенно ее дернул. В ответ, блин, тишина. Дернул еще пару раз — так само, как говорили украинцы, хоть палец отрывай 🙂

Тем временем, проверяющий приблизился и я, отшагав шесть шагов навстречу, громко (чтоб Сергей услышал) доложил об отсутствии происшествий. Белая нить, привязанная к пальцу левой руки, была незаметна на снегу. Сергей услышал, видимо, сквозь сон, что шухер состоялся, но, по неизвестной причине, какого то хрена стал выбирать нить к себе, видимо хотел у меня на ухо спросить, что случилось 😉

Проверяющий, в свою, очередь, задавал вопросы, на которые приходилось отвечать. И все бы могло окончиться благополучно, кабы Сергей в настойчивой форме не потянул нить к себе. Рефлекторно выругавшись, пришлось пятиться от проверяющего до самой двери в помещение, чтобы не остаться без пальца. Афера не удалась, и в тот момент было не до смеха.

Газы!
Один из запомнившихся эпизодов связан то ли с проверкой личного состава, то ли их противогазов. Суть была в следующем. В просторной палатке был распылен некий газ, похожий на боевой. И заведенному в палатку отделению предстояло, задержав дыхание, по команде, отвинтить шланг с фильтром и затем привинтить фильтр к маске напрямую, без шланга, якобы его пуля пробила. Центром внимания стал стоявший рядом со мной Юрий М. Он никак не собирался рисковать собой и посему, отвинтив шланг, сделал вид, что «нюхнул» газу, и ломанулся на выход из палатки. Но преодолеть корпус Шостака ему была не судьба и, совершенно впустую потратив время на бодание с командиром, ему пришлось привинчивать фильтр и, таки, нюхнуть адской суспензии.

Я — луноход один!
Есть рулетка русская, а у нас была курсантская. Суть экстремального развлечения заключалась в следующем. Во время САМПО любым из видов жребия в отделении выбирался счастливчик, который приставлял кулак ко лбу с оттопыренным мизинцем, вроде антенны, и со словами «Я — луноход один!» начинал ходить между рядами парт. Тот, кто заржет первым, вставал следом, оттопыривал мизинец, прислонял кулак ко лбу и со словами «Я — луноход два!» ходил следом. Следующий, кто не смог сдержать смех — «Я — луноход три!» и так далее. Иногда по классу змейкой ходило по десятку человек. Острота ситуации заключалась в том, что даже когда проверяющий офицер открывал дверь, останавливаться было нельзя — первое слово было за ним. Развлечение обычно заканчивалось массовой раздачей нарядов вне очереди или суток гауптвахты. Инициатором обычно был Саня В. и, как ни странно, покойный ныне, наш уважаемый старшина Костя Ходаковский.

Саня В. — научил играть на гитаре. Глупо погиб в конце восьмидесятых на полетах. Плохо разведали погоду, как следствие — на маршруте лобовое столкновение с сопкой.

Много моментов и печальных. Связаны они, конечно, с гибелью тех, о ком хранишь память. Например, Андрей К. — погиб в Кандагаре во время тушения подожженого на посадке АН-12. С ним связан смешной эпизод во время изучения напалма на полигоне. Согласно инструктажа, после попадания напалма на шинель, его положено тушить, прижимая руки (в шинели) к огню, закрывая доступ кислорода. Товарищи в это время должны помочь другой шинелью. Андрей же, будучи подопытным, почувствовав на груди адское тепло, ни с того, ни с сего решил бежать, да проворно так. Мы рванули за ним в погоню — насилу нагнали, по лесным то сугробам. Обошлось без ожогов.

Принимая в Хада-Булаке в 1989 году выводимую из Афганистана эскадрилью МИ-8 на хранение, встретил много ребят с нашего выпуска. То, что они рассказывали, воспринимать было очень трудно, поэтому запомнилось как то совсем немного. Среди того, осталось в памяти — погибших с нашего выпуска — много. Светлая всем память.

Вернусь к тому, с чего пост начал. Тридцать лет назад училище приняло в себя первый коллектив будущих, как специалистов по вертолетам, так и строевых офицеров. Ныне решил сделать юбилейное кино для всех выпускников ЛВАТУ. Сейчас на территории действующая часть внутренних войск. При поддержке ветеранов боевых действий уже чеченских войн, связался с командованием части с просьбой о съемке видео.

На просьбу откликнулись, с некоторыми ограничениями, конечно. И, совершенно без проволочек, командиры дали согласие. С пониманием отнеситесь к тому, если Вы не увидите в кино какой нибудь уголок территории — часть действующая и снимать можно было не все. На территории части была проведена тотальная реконструкция, начиная от ливневки под асфальтом по всей площади до постройки домов для офицеров. Наш бывший штаб затянут строительной сеткой и, наверняка, пойдет под снос.

Памятный бордюр по всей территории училища заменен на штатный поребрик, в первозданном виде он сохранился только возле клуба. Почему памятный? Я думаю, офицеры первого выпуска прекрасно помнят пробежки на зарядке до форта «Красная горка», где нас поджидал для загрузки камнями из Финского залива ГАЗ-52. Потом эти камни бетонировались вдоль дорожек по всей территории училища.

Модифицированный «Чепок» тоже на месте, как и ухоженный плац. На территории появилась аллея славы погибших военнослужащих действующей части. Также появилась часовня и декоративный бассейн. В общем, приятного Вам просмотра.

Напоследок, желаю всем выпускникам ЛВАТУ пожить подольше и поинтересней — в изменившемся за последние годы мире есть, на что посмотреть. Это может помочь компенсировать многим унылые пейзажи гарнизонов из оставшейся позади молодости.

PS: посетил Лебяжинское кладбище, есть фото и видео. Если есть необходимость — выложу. Шостака В.Я. уже нет с нами — сердечный приступ на перроне. Каламарчука, Павлухтина тоже нет. Нет Славы Бойко, как и Кости Ходаковского, как и многих, к сожалению. Жив комбат Шалахин — работает в ВОХРе на Ижорских складах. Комментарии открыты, пишите…

ЛВАТУ, 30 лет спустя… * Обновлено

Фотографии ЛВАТУ Как обычно и случается, незаметно подкралась круглая дата. Тридцать лет назад, в 1983 году, наряду с парнями со всего Союза передо мной распахнуло двери ЛВАТУ - Ломоносовское военное авиационно техническое училище, на значке которого будет написано ВУ (как мы шутили - вроде учился). Причиной появления наших пенат, вдобавок к Кировскому училищу, стали боевые действия в Афганистане, которые корректировали списки вертолетчиков, как и военнослужащих других родов войск, поэтому вскоре после вывода наших войск из Афганистана училище было расформировано. Для всех нас, прошедших через местный КПП началась, может, и не новая жизнь, но самая значимая ее часть - точно. Поварившись…

Обзор

100

Наше учебное заведение образовано в 1960г. на базе военного авиационного училища синоптиков, как Кирсановское авиационное техническое училище гражданской авиации , в 1992 году училище преобразовано в авиационно-технический колледж , а с 2010 года является филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Колледж готовит авиационных техников по специальностям:

Очная форма обучения:

— для лиц, имеющих основное общее образование (9 классов):


— базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев;

25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — базовая подготовка, квалификация — техник.

25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 2 года 10 месяцев;

Заочная форма обучения:

— для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование (11 классов) или начальное профессиональное образование:

25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев;

25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев.

______________________________________

Колледж расположен в юго-восточной части Тамбовской области по адресу:

393361, Тамбовской область, г. Кирсанов, ул. Училище ГА, д. 18, стр 1 .

Он располагает отдельной территорией в 68 га, где расположено 5 учебных корпусов, компьютерный центр, 2 общежития на 800 чел., спортивный комплекс с игровым залом и закрытом тиром, столовая на 500 посадочных мест, баня-прачечная, а также другие служебные и складские сооружения. На территории колледжа расположен учебный аэродром с АТБ и механическими мастерскими, оборудованным стоянками с авиационной техникой. Реконструируется казарма (3 этажа) под единый учебный корпус. За пределами колледжа (5км.) расположен аэродром с бетонной ВПП (2030м.), РД и стоянками, ёмкостями под ГСМ.

Изучаемая техника: самолеты Ту-204, Ил-114, Ту-134А, Як-40, Ан-24(26). Ведется переподготовка и курсы повышения квалификаций ИТП авиапредприятий по этим типам техники. За период деятельности учебного заведения выпущено 16 тыс. специалистов с качественным показателем не менее 85% (оценки государственной аттестации «5» и «4») и 100%-ное распределение по рабочим местам в авиапредприятия.

Учащиеся колледжа находятся на государственном обеспечении (бесплатные: учёба, проживание в общежитии, трехразовое питание), им выплачивается стипендия.

Колледж располагает опытным преподавательским составом и мастерами производственного обучения, которые проводят занятия с использованием современных методов обучения и компьютерной техники, статических наглядных пособий (плакаты, схемы, стенды) и реальной авиационной техники, ее узлов и агрегатов.

Колледж поддерживает производственные связи с аэропортами Тамбова, Самары, Внуково, Домодедово, Воронежа, Нижнекамска, АРЗ-№ 400 ГА, Самолетостроительной корпорацией «МиГ» и другими.

Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации - одно из самых долго действующих учреждений образования в сфере авиации в России. Срок его деятельности насчитывает более 65 лет. Училище расположено в Выборге и является филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Ранее в колледже обучались только будущие техники-механики. С 1993 года здесь можно получить более широкое образование в сфере эксплуатации, сервиса и обслуживания авиатехники.

Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.

Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.

В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 - на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы - все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.

Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.

В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.

При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники - вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Стоимость обучения

Платеж за обучение в училище вносится каждый семестр. Сумма зависит не только от специальности, но и от того, юридическое или физическое лицо оплачивает учебу, а также от гражданства курсанта. Для жителей СНГ и дальнего зарубежья стоимость обучения будет составлять большие суммы в сравнении с гражданами РФ. Юридические лица также платят больше.

Итоговая стоимость одного курса может составлять от 39000 рублей до 57500 рублей.

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии - аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Практические занятия происходят в мастерских и на авиационно-технической базе. Курсанты учатся ремонту вертолетов, их осмотру, установке и демонтажу оборудования и т. д. Студенты также изучают особенности эксплуатации техники и ее техобслуживанию. В колледже имеются тренажеры для отработки нужных навыков; здесь также имеются лаборатории, стенды и образцы техники. Как упоминалось ранее, немалая часть накопленных объектов - результаты стараний предыдущих поколений учащихся и преподавателей.

Учебная база

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях. После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Знаний, полученных в училище, достаточно для того, чтобы после необходимой подготовки попасть в число членов экипажа вертолета или заняться ремонтом и обслуживанием любого вида авиатехники.

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку. В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов - ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста. Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь.

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами. Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.

Вручение дипломов

Контакты учебного заведения

У училища имеется собственный сайт http://www.vatuga.ru/ . Здесь собрана структурированная информация о колледже, условиях поступления и обучения, известных выпускниках заведения и его истории. Кроме этого, группы, посвященные ВАТУГА, можно во всех популярных социальных сетях.

Вконтакте

В котором проживает чуть более 70 тысяч человек. Здесь функционирует всего лишь несколько вузов и ссузов. Одна из образовательных организаций - Егорьевский авиационно-технический колледж. Этот ссуз подойдет для тех людей, которые с детства хотели связать свою судьбу с авиацией. Он является филиалом технического вуза гражданской авиации, который располагается в Москве (МГТУ ГА).

Исторические сведения

Примерно 70 лет назад в Егорьевске открыло свои двери среднее специальное учебное заведение, перед которым стояла цель - подготавливать авиационных специалистов для страны. Именно из этого ссуза и вырос в дальнейшем Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

История учебного заведения на самом же деле началась не 70 лет назад, а намного раньше - осенью 1918 года. Что же связано с этой датой? В это время была произведена эвакуация лётной школы в Егорьевск. Ранее она располагалась в Гатчине. Через несколько лет после эвакуации учебное заведение перевели в Ленинград, а в Егорьевске создали военную школу авиации. В ней начали подготавливать людей по военным авиационным специальностям. В конце 40-х годов на базе школы основали училище. Именно оно в последнем десятилетии прошлого века было преобразовано в колледж, носящий современное название.

Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации: фото, руководство и структура

Учебное заведение возглавляет Александр Васильевич Шмельков. Он является кандидатом технических наук, Заслуженным работником транспорта Российской Федерации, Членом общественного Совета Росавиации. Учился он в Рязанском государственном радиотехническом институте. Александр Васильевич считается выпускником кафедры АСУ (автоматизированных систем управления). Сейчас Шмельков А. В. - директор колледжа. Эту должность он получил в 1993 году.

Рассмотрев руководство колледжа, стоит перейти к структуре среднего специального учебного заведения. Имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации отделения:

  • права и экономики гражданской авиации;
  • авиационной наземной техники;
  • тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов.

Дополнительным подразделением является заочное отделение. Каждую из названных структурных единиц стоит рассмотреть более подробно.

Отделение права и экономики гражданской авиации

История этого структурного подразделения в колледже началась в 1994 году с открытия отделения авиационного менеджмента. Необходимость создания отделения была продиктована переходом страны с плановой на рыночную экономику. Государству стали требоваться совершенно новые специалисты, которые могли бы заниматься планированием, грамотным использованием денежных средств. По этой причине Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации МГТУ стал выпускать управленцев, бухгалтеров, юристов.

В 2012 году у структурного подразделения сменилось наименование. Его стали называть отделением права и экономики гражданской авиации. Оно существует и сейчас. У выпускников отделения хорошая общетеоретическая подготовка. Они знают экономические и юридические дисциплины. После завершения учебы выпускники могут обучение продолжить в Московском техническом вузе гражданской авиации на выгодных условиях, потому что колледж является филиалом.

Отделение авиационной наземной техники

Это структурное подразделение в колледже существует очень давно. У него практически полувековая история. Основная его задача заключается в подготовке технического персонала, занимающегося обслуживанием воздушных судов. В ее выполнении одну из главных ролей играют преподаватели, которые устроились на работу в Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители приняли настоящих профессионалов своего дела. Многие из сотрудников ссуза раньше работали на Это позволяет преподавателям делиться с курсантами важной практической информацией.

Особое внимание стоит обратить на учебно-техническое оснащение, которое имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители колледжа сформировали его за годы существования структурного подразделения. Во время обновления оно было дополнено новыми образцами. Таким образом, отделение наземной техники содержит и старое, и новое оборудование. Это несомненный плюс, ведь курсанты, изучая различную технику, получают более глубокие знания. Им будет проще работать на предприятиях, в которых есть и новые образцы оборудования, и давно введенные в эксплуатацию модели.

Отделение тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов

Это структурное подразделение начало подготавливать кадры для гражданской авиации в 1947 году. Этим оно занимается и в настоящее время. В отделении обучение курсантов начинается с изучения теоретической информации. Затем начинается практическая подготовка. Курсанты совершают экскурсионные выезды на предприятия, относящиеся к сфере гражданской авиации, проходят практику по специальности.

Отделение нацелено на качественное обучение. Именно поэтому оно установило связи с авиационными предприятиями с целью получения актуальной информации о конструктивных изменениях двигателей и летательных аппаратов. Периодически отделение проводит научные конференции. Их цель тоже заключается в получении новых знаний.

Дневная форма обучения и специальности

Во всех вышеперечисленных структурах на дневном отделении предлагает Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации специальности:

  1. «Бухгалтерский учет и экономика». Попав на это направление, можно стать бухгалтером. Люди, которые поступают сюда, учатся вести бухгалтерский учет и отчетность.
  2. «Средства автоматизации и механизации (по отраслям)». На этом направлении присваивается квалификация техника. Будущим выпускникам предстоит заниматься эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом средств механизации и автоматизации.
  3. «Ремонт автотранспорта и тех. обслуживание». На этой специальности тоже подготавливаются техники. Они будут заниматься той деятельностью, которая отражена в названии направления.
  4. «Тех. эксплуатирование электрифицированных и пилотажных комплексов». Присваиваемая квалификация на этом направлении - это техник. Люди, окончившие Егорьевский авиационно-технический колледж, будут работать с бортовыми системами электроснабжения, электрифицированным оборудованием, информационно-измерительными приборами, системами автоматического управления, бортовыми средствами регистрации полетных данных.
  5. «Летательные аппараты: обслуживание горючими и смазочными материалами». На этой специальности тоже присваивается квалификация техника. Выпускники будут осуществлять технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом, выполнять тех. обслуживание и ремонт оборудования.
  6. «Тех. эксплуатирование двигателей и летательных аппаратов». Присваиваемая квалификация - техник. Суть деятельности отражает название специальности.

Заочная форма обучения

В 1952 году ввел заочную форму обучения Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Факультеты, называемые в ссузе отделениями, ее не предлагали. Для заочного обучения создали специальное структурное подразделение, которое продолжает существовать сейчас.

Данная форма обучения удобна для работающих людей. Иногородним жителям, приезжающим на сессии, Егорьевский авиационно-технический колледж предлагает общежитие. Абсолютно все обучающиеся заочного отделения могут бесплатно пользоваться библиотекой, оборудованием и компьютерной техникой, имеющейся в учебном заведении.

Востребованность выпускников

В России наблюдается развитие гражданской авиации. Именно поэтому специалисты для этой области всегда будут востребованными. В настоящее время выпускники колледжа пользуются спросом, ведь ни для кого не секрет, что этот ссуз дает глубокие знания обучающимся.

Некоторые из выпускников поступают в вуз на сокращенные программы, которые предлагает МГТУ ГА. Высшее образование открывает еще более широкие возможности. После окончания вуза можно устраиваться на престижные и высокооплачиваемые должности.

Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации: отзывы

О ссузе оставляют и положительные, и отрицательные отзывы. Одни выпускники благодарят колледж за полученные знания, считают годы, проведенные здесь, самыми лучшими в жизни, другие же пишут отрицательные мнения об учебном заведении, аргументируя их тем, что жизнь курсантов похожа на существование заключенных. Такие люди указывают на наличие некачественных продуктов в столовой, отсутствие ремонта в общежитиях.

В целом, Егорьевский авиационно-технический колледж - это хорошее учебное заведение. К нему стоит присмотреться при совершении выбора образовательной организации для продолжения учебы после школы и получения профессии, ведь авиационных учреждений не так много в нашей стране.

Летные училища обучают будущих пилотов и авиационных техников. В средних летных учебных заведениях можно выучиться на летчика как гражданской, так и грузовой авиации.

Специальности летных училищ

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» - не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Информационные системы (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах».

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище - это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, - не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! - учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики.


Top