Дискретная форма практики. Формы проведения учебной (ознакомительной) практики

Учебная (ознакомительная) практика – вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов 1 курса бакалавриата очной формы обучения. Данный вид практики проводится в двух формах:

1) Рассредоточенная.

Рассредоточенной называется практика, включенная в теоретическое обучение, проходящая в течение семестра и перемежающаяся другими видами учебных занятий.

Рассредоточенная практика чередуется по дням или неделям с теоретическим обучением. Она является гибкой, учитывает интересы потенциальных работодателей, имеет накопительный характер и может совмещаться с временным трудоустройством.

В свою очередь, рассредоточенная практика может проводится в следующих видах:

Внешняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством);

Внутренняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством).

2) Концентрированная.

Концентрированной называется практика, не включенная в теоретическое обучение (периоды переключения на другие виды учебной деятельности отсутствуют).

Будущая успешная профессиональная деятельность студентов бакалавриата 1 курса во многом зависит от умения сконцентрировать усилия на выполнении своих функций. Поэтому в современных условиях студенты должны за короткое время осваивать новые технологии и новое своей профессии.

Концентрированная практика позволяет решить эти задачи и подготовить студента к работе в условиях недостатка времени, снять проблему несоответствия между увеличением объема учебной информации и фактором ограниченного времени обучения, активизировать познавательные интересы обучающихся. Кроме того, технология концентрированной практики хорошо сочетается с традиционной системой обучения.

МЕСТО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ООП ВПО

1) Рассредоточенная учебная (ознакомительная) практика

Специфика рассредоточенной учебной (ознакомительной) практики заключается в том, что она проходит одновременно с учебными занятиями студентов и является источником получения ими знаний параллельно с изучаемыми в первом семестре дисциплинами рабочего учебного плана.

Исходя из содержания учебных курсов, отраженных в рабочем учебном плане по направлению подготовки бакалавров 071800.62 «Социально-культурная деятельность» (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности») в первом семестре первого курса логически следует, что рассредоточенная практика поможет студентам лучше усвоить и закрепить знания по дисциплинам учебного плана.

Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь рассредоточенной практики и дисциплин, входящих в различные циклы и модули подготовки ООП.

В первом семестре студентами изучаются следующие учебные курсы:

Дисциплина базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Рассредоточенная практика позволяет студентам закреплять знания по данной дисциплине при сборе информации по заданию практики, ее анализе и систематизации, а также проверке ее достоверности для принятия эффективных управленческих решений;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Студенты смогут отработать на практике навыки построения организационной структуры управления учреждения социально-культурной сферы, позиционировать его на рынке культурных услуг, изучить принципы корпоративной культуры и управления персоналом данного учреждения, познакомиться с системой управления одного из его подразделений;

Обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла «Основы хозяйственной деятельности организаций социально-культурной сферы». Посещение базы практики позволит студентам изучить различные должностные инструкции, внутренние регламенты и стандарты организации социально-культурной сферы, ее формы отчетности;

Дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла «Разработка стратегий организаций социально-культурной сферы». При прохождении практики студенты закрепляют полученные навыки и методику стратегического управления организациями социально-культурной сферы, используют ситуационный (SWOT) анализ при выборе стратегических управленческих решений и применяют мотивационные инструменты стратегического управления организациями социально-культурной сферы.

2) Концентрированная учебная (ознакомительная) практика

При прохождении концентрированной практики в течение одной недели в конце второго семестра 1 курса студентам необходимо иметь некоторые базовые, «входные» знания, которые они получают в первом семестре при изучении дисциплин, входящих в общекультурологический и социально-культурный, а также профессиональный цикл ООП.

В качестве «входных» знаний выступают умения, полученные студентами в 1 семестре при прохождении рассредоточенной практики.

В течение 2 семестра студенты овладевают навыками, полученными при изучении следующих учебных курсов и закрепляют их в ходе концентрированной практики:

Дисциплина базовой части общекультуролгического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Студенты закрепляют полученные сведения о программном обеспечении используемом для создания и работы с web- документами, а также правила и основные этапы разработки web-сайтов;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Во время прохождения практики студенты могут лучше усвоить основные функции и методы управления социально-культурной сферой, а также требования предъявляемые к менеджеру, работающему в организации социально-культурной сферы;

Дисциплина базовой части профессионального цикла «Технологические основы социально-культурной деятельности». В ходе концентрированной практики студенты смогут принять участие в создании различных досуговых программ, изучить технологии организации массового отдыха населения, применить на практике методы образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной сферы.

Введение. 4

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 4

2.Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы (ОП) 5

3.Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям обучающегося:………….….7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7

5. Формы проведения учебной практики………………………………………………...…10

6. Место и время проведения учебной практики………………………………………...…10

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………………………….….……..15

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………….. 22

Введение

Организация и проведение учебной практики регламентируются Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО), Приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11. 2015 года, Образовательной программой высшего образования направления подготовки 37.03.01. Психология и концепцией Университета РАО.

Обучающийся проходит учебную практику в качестве практиканта - стажера.

Тип учебной практики : практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Виды и способы проведения учебной практики : стационарный.

Форма проведения практики – дискретная.

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины



Основная цель практики - получить первичные профессиональные умения и навыки: углубить и закрепить научно-теоретические знания обучающихся, выработать навыки практической и исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

Конкретные цели практики:

· закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

· развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

· изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

· ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

· изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

· освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов. В соответствии с профилем подготовки;

· принятие участия в конкретном виде учебного или производственного процесса или исследования;

· усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

· приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Учебная практика является органической частью учебного процесса и служит целям:

Выработки навыков практической и исследовательской работы, ознакомление с системой практической работы психолога-педагога и психолога в других профессиональных сферах деятельности,

- приобретения навыков и опыта самостоятельной работы студентов,

- знакомству и освоению навыков деятельности психологов в рамках выбранной специализации,

- развитию профессионально значимых качеств личности будущего психолога, преподавателя психологии,

- получения практических навыков работы с диагностическим инструментарием,

- подготовки практического психолога широкого профиля, способного работать в социально-экономической сфере, детских учебно-воспитательных учреждениях, системе профориентации, консультировании, медико-консультационной службе.

Задачи учебной практики:

Развитие и укрепление интереса студентов к профессии психолога.

Закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач.

Формирование профессионально значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании. Уточнить представление о месте индивидуальных характеристик психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности.

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков.

Формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности.

Ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований.

Приобретение понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики.

Усвоение профессионально-этического кодекса практического психолога.

Получение представлений о работе практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы.

Получить целостное представление об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики,

Получить представление о работе в образовательных, консультационно-педагогических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного, начального и среднего образования.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП)

Дисциплина Б2.У.1 «Учебная практика» включена в базовую часть дисциплин Б2.У. Дисциплина «Учебная практика» базируется на знаниях по общим дисциплинам психологического цикла: общепсихологического практикума, введении в психологию, общей психологии, анатомии ЦНС и физиологии высшей нервной деятельности.

«Учебная практика» создает базу для освоения дисциплин диагностико-экспериментального цикла:

Методологические основы психологии,

Экспериментальная психология,

Психодиагностика,

Практикум по психодиагностике,

Математические методы в психологии,

Социальной психологии,

Организационной психологии и др.

Компетентности, сформированные у студентов в процессе прохождения учебной практики, будут необходимы при изучении дисциплин профессионального цикла, а также при прохождении производственной практики.

  1. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям студента:

Обучающийся, освоивший программу бакалавриата, в ходе прохождения производственной практики, должен обладать компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности:

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции
Профессиональные компетенции
ПК-10
ПК-11 Способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
ПК-12 Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Для освоения программы учебной практики необходимо наличие у обучающихся следующих сформированных знаний, умений и навыков:

Знать: методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики; базовые положения о методах и процедурах экспериментального психологического исследования, а также технологиях обработки, стандартного представления, качественной интерпретации и анализа данных.

Уметь: использовать основные психологические методы для решения научных и практических задач; обрабатывать; профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; составлять отчет о результатах работы, диагностического обследовании и оказания воздействия в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями; планировать и проводить наблюдение, беседу, анализ документов, экспериментальное исследование, а также применять технологии представления, обработки и интерпретации количественных и качественных данных.

Владеть: эмпирическими методами психологического исследования в системе целостного экспериментального исследования; необходимыми для использования основных психологических методов приемами; основными приёмами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Очная форма обучения – 4 года.

Заочная форма обучения (4,5 года)

Таблица 2

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения, заочная форма обучения

Таблица 3

№ пп № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. Раздел 1
2. Раздел 2 2.1 Наблюдение за работой психолога, оказание ему практической помощи в изучении, анализе психических процессов и явлений. 2.2.Посещение 2-3 уроков или групповых занятий по психологической тематике (психологический тренинг). 2.3 Составление методического анализа уроков или занятий в тренинговой группе, на которых присутствовали. 2.2 Участие в подведении итогов выполнения конкретной задачи и выработке предложений и рекомендаций должностным лицам.
3. Раздел 3
Итого:

4.3 Тема, объем и литература для прохождения учебной практики обучающихся очной-заочной формы обучения

Таблица 4

Номер раздела Тема СРО Коли- чест-во часов Литература (ссылка на номер в списке лит-ры) и/или электронный источник (ссылка на номер источника) Формы контроля успеваемости
Раздел 1 1.1 Ознакомление с общими задачами, решаемыми организацией, учреждением, местом и ролью психолога в данных условиях. 1.2 Установление личного и делового контакта со штатным психологом и сотрудниками учреждения. 1.3 Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога и условий его работы на данном месте. 1-3
Раздел 2 2.1 Наблюдение за работой психолога, оказание ему практической помощи в изучении, анализе психических процессов и явлений. 2.2 Участие в подведении итогов выполнения конкретной задачи и выработке предложений и рекомендаций должностным лицам. 1-3 Дневник, отчет практики, выступление на конференции по итогам практики. Зачет с оценкой
Раздел 3 3.1 Анализ и подготовка материалов практики для отчета. 3.2 Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета. 1-3 Дневник, отчет практики, выступление на итоговой конферен ции. Зачет с оценкой
Итого

Формы проведения учебной практики – дискретная

Преимущественной формой проведения учебной практики является практика, предполагающая работу в образовательном учреждении или организации. В ряде случаев производственная практика может проводиться на базе образовательной организации: Челябинского филиала Университета Российской академии образования.

Работа, выполняемая обучающимся при прохождении учебной практики, должна быть составной частью подготовки к следующим видам профессиональной деятельности:

Педагогическая,

Научно-исследовательская деятельность.

Место прохождения практики, виды и методы работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

Настигает всех студентов без исключения. Сваливается она обычно как снег на голову два-три раза за все время обучения. И требует подробного отчета о проделанной деятельности.

Практика - это применение полученных студентом за время обучения теоретических знаний в практической деятельности.

В каждом вузе действует своя система проведения практики, поэтому универсального описания не найти. Но есть ряд общих принципов и правил, которые могут помочь в понимании, что это такое и с чем это едят?

Существует несколько видов практики

  1. Учебная (1 курс) - обобщение полученных базовых знаний, чаще всего проводится в форме исследовательской или творческой работы. Кроме того, бывает выездной или стационарной. Первая подразумевает деятельность за пределы университета (это могут быть экспедиции и т. п.) и, вторая - прохождение в стенах учебного заведения. Полученные данные фиксируются в виде отчета.
  2. Производственная (2,3 или 4 курс) - студент направляется на предприятие или в организацию, где получает непосредственно опыт работы по специальности - проходит стажировку. Также предполагает письменного оформления полученных практических знаний.
  3. Преддипломная (4 или 5 курс, в зависимости от того, по какой программе вы обучаетесь: бакалавриат или специалитет) - практика, которую студент проходит на заключительном этапе обучения. Практическая работа чаще всего проводится в соответствии с выбранной студентом темой. Иногда производственная и преддипломная практики совмещаются.

Однако любой вид требует наличие полного отчета по проделанной работе - а именно, анализа и обобщения всех полученных знаний и данных. При этом предполагает защиту перед комиссией, но не всегда (это условие зависит от вуза, в котором вы обучаетесь).

Среднее время прохождения практики: от 1 до 4 недель. Также дается определенные период времени для составления отчета. Но работать над оформлением полученного опыта студент должен во время активного учебного процесса, то есть, дополнительных дней для обработки данных не предоставляется.

1. Делайте заметки.

Так как отчет по практике является неотъемлемой частью практики, то лучше начинать работать над ним, когда вы находитесь в стадии её прохождения. Краткое резюмирование каждого дня позже значительно облегчит вам жизнь, так как мы имеем свойство забывать! Вспомнить, какие знания вы получили и что делали месяц назад - будет трудно.

2. Составьте план.

Любая успешная работа начинается с плана, так как он позволяет сконцентрироваться на важных вещах и не путаться в собственных мыслях и идеях. Хорошо составленный план - это 70% успеха.

3. Проведите анализ.

Для того, чтобы полученная вами информация имела ценность, нужно её систематизировать. Проанализируйте полученный материал, и попробуйте выделить общие и частные случаи, что в них общего и в чем различия. Отчет будет гораздо легче написать , так как у вас появится понимание того, чем вы занимались на протяжении стажировки.

В написании практических отчетов мы применяем эти принципы обработки данных, благодаря чему студенты получают положительные оценки. Выполненные нами работы всегда структурированы, логичны, в них отражен как личный опыт студента, основанный на глубоком анализе полученной информации, так и профессиональный взгляд автора.

У нас нет шаблонов, поэтому каждая работа оформляется исходя из требований клиента и обсуждается индивидуально.

Структура отчета по практике

Скорее всего, образец оформления вам выдадут в вузе, но несмотря на это почти любая студенческая работа состоит из следующих частей:

  1. Введение
  2. Общая часть (разделы и подразделы)
  3. Заключение
  4. Приложения
  5. Список литературы и документов

Практика делится на регулярную и дискретную. Регулярная используется чаще всего и представляет непрерывную стажировку. Дискретная практика проходится без отрыва от учебного процесса на протяжении длительного периода. В течение недели выделяется один день для практической деятельности.

2.1. Основными видами практики студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, являются учебная, производственная и преддипломная практики.

2.2. Типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

2.3. Типы производственной практики : практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская, волонтерская работа.

2.4. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

2.5. Способы проведения практик:

Стационарная проводится в структурных подразделениях СГУ или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен университет;

Выездная практика связана с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен университет.

2.6. При разработке образовательных программ университет выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на которые ориентирована программа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

3.1 Требования к организации практики определяются ФГОС ВО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах обучения должна быть направлена на:

Обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню и содержанию подготовки выпускников;

Формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-прикладных компетенций.



3.2 Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях университета, а также в организациях. Производственная и преддипломная практики студентов проводятся, в основном, в организациях.

3.3 Для руководства практикой студентов в структурных подразделениях вуза назначается руководитель (руководители) практики. Для руководства практикой студентов в организациях назначается руководитель (руководители) практики от университета и от организации.

3.4 Руководителями учебной практики от университета назначаются, как правило, преподаватели выпускающих кафедр. В тех случаях, когда учебная практика является продолжением изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих учебных дисциплин. Руководителями производственной и преддипломной практик от университета назначаются преподаватели соответствующих выпускающих кафедр.

3.5 За десять дней до начала практики проводится установочная конференция по практике, на которой студентам разъясняют цели, задачи, содержание, формы организации практики, порядок ее прохождения, отчетности по результатам практики, выдается задание на практику, проводится инструктаж по охране труда. Подтверждением информированности студента о правилах организации практики и получения им задания на практику, является его личная подпись и дата в Журнале вводного инструктажа по организации проведения практики. Образец оформления листа такого журнала приведен в Приложении №1 настоящего Положения.

3.6 Практика в организациях осуществляется на основе договоров, согласно которым организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов. В договоре университет и организация регламентируют все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации (как правило, одного из ведущих специалистов организации).

3.7 При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном руководящими документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ. (Приказ от 12.04.2011 г. №302н в редакции от 05.12.2014 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»).

3.8 При наличии вакантных должностей студенты могут быть зачислены в штат организации, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих волонтерских отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, профилированных по специальности, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

3.9 Для возможности проведения практики в составе студенческих волонтерских отрядов определяется перечень основных видов волонтерских мероприятий, соответствующих направлению подготовки студентов и позволяющих студентам освоить компетенции требуемые программами практик.

3.10 Результаты участия в волонтерской деятельности могут быть зачтены в качестве прохождения, как правило, учебной или производственной практик, по личному заявлению студента. В этом случае базой практики для студентов является Центр подготовки волонтеров «Форвард». Трудоемкость участия в волонтерских мероприятиях для зачета часов практики должна быть эквивалентна трудоемкости практики за одну неделю – 54 ч. (1,5 зет). Зачитываются часы участия в волонтерской деятельности только соответствующие профилю направления подготовки.

3.11 Перезачет практики по результатам волонтерской деятельности производится в соответствии с Регламентом содержащимся в Приложении №2 настоящего Положения.

3.12 Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную и преддипломную практики проходят в этих организациях.

3.13 Сроки проведения и содержание каждой практики определяются рабочими учебными планами и основными образовательными программами. Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

3.14 Студентам, имеющим стаж по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

3.15 Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет:

Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ);

Для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);

Для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

3.16 С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

3.17 Ответственность за организацию и проведение производственной практики в университете возлагается на проректора по учебной работе и качеству образовательной деятельности и деканов факультетов.

Проводят методические совещания с руководителями практик;

Организуют обсуждение вопросов связанных с практикой и подведением ее итогов на совете факультета;

Формирует и вносит предложения по совершенствованию практики;

Организует подготовку общефакультетского отчета по итогам всех практик проходивших в отчетный период.

3.19 Отдел организации практики, занятости и трудоустройства :

Формирует реестр предприятий, подавших заявки по вопросам организации практики студентов;

Организует взаимодействие предприятий подавших заявки по вопросам организации практики студентов с соответствующими кафедрами;

Ежегодно обобщает информацию о предприятиях, на которых проходили практику студенты.

3.20 Решением общих организационных вопросов практики занимается заведующий производственной практикой университета.

Заведующий производственной практикой :

Ежегодно, не позднее 1 декабря, заключает договоры с организациями, выбранными в качестве баз практики на текущий учебный год;

Ежегодно составляет общий по университету график проведения практик;

Организует проведение установочной и итоговой конференции по практике;

Контролирует работу руководителей практики от университета и предприятия, принимает меры по устранению возникающих недостатков;

Организует оплату руководителям практики от организаций;

Осуществляет общий контроль за проведением и соблюдением сроков практики;

Ежегодно подводит итоги и разрабатывает мероприятия по совершенствованию организации и проведения практики студентов.

3.21 Учебно-методическое руководство осуществляют соответствующие кафедры университета.

Заведующий кафедрой :

В установленном порядке ежегодно формирует базы практики на предстоящий учебный год в соответствии с графиком учебного процесса;

Назначает руководителей практики из числа наиболее опытных преподавателей кафедры;

Организует выпуск приказа по университету по проведению практики;

Обеспечивает руководителей практики и студентов-практикантов программами практики;

Осуществляет контроль за проведением практики студентов;

Обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (проведение инструктажей о порядке прохождения практики и по технике безопасности, подготовку сопроводительных писем и другой необходимой документации);

Обеспечивает компетентносный подход руководителей к проведению практики;

Организует защиту студентами отчетов по практике;

Ежегодно предоставляет в отдел организации практики, занятости и трудоустройства информацию о договорах по практике, предприятиях где проходили практику студенты, копии отзывов, характеристик на студентов по итогам прохождения практики.

3.22 Руководитель практики от вуза :

Совместно с руководителями практики от организации составляет рабочую программу проведения практики;

Разрабатывает тематику заданий и календарные планы практики (Приложение №3);

Принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

Совместно с руководителями практики от организации осуществляет контроль за соблюдением студентами правил техники безопасности;

Осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

Оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовому проектированию, дипломным работам (проектам), выпускным квалификационным работам, способствует формированию компетенций студентов в ходе практики;

Анализирует отчетную документацию студентов по практике (качество исполнения отчетной документации студентом, полнота выполнения задания по практике);

Проводит промежуточную аттестацию по итогам практики;

Составляет отчет о практике, оценивает результаты выполнения студентами программы практики (Приложение №4).

3.23 Руководитель от базы практики

· Знакомит практикантов с обязанностями, особенностями планирования деятельности, методами и приемами работы

· Обеспечивает необходимые условия для успешного проведения практики, осуществляет общее руководство ею.

· Отвечает за своевременное ознакомление студентов университета с правилами внутреннего распорядка учреждения, правилами по технике безопасности.

· Принимает участие в распределении студентов по местам или перемещении их по видам работ в соответствии с программой практики ООП.

· Осуществляет постоянный контроль за работой студентов и выполнением ими видов работ, определенных программой практики ООП.

· Оказывает методическую помощь студентам в подборе материалов для выполнения индивидуального задания, отчета по практике, выпускной квалификационной работы.

· Контролирует работу специалистов данного учреждения с практикантами.

· Оценивает качество работы студентов в период прохождения практики, составляет отзыв о выполнении практических работ с отражением степени сформированности компетенций, подводит итоги практики в учреждении (Приложение № 5).

3.24 Права и обязанности студентов-практикантов

Студент имеет право:

На своевременное ознакомление с программой практики и нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу практикантов;

На методическую помощь при подготовке к прохождению практики, при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчету по практике и к выпускной (квалификационной) работе;

На консультацию по вопросам содержания и организации практики.

Студент-практикант обязан :

Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в организации, учреждении или на предприятии, являющимися базой практики, распоряжениям администрации базы практики и руководителей практики, быть примером организованности, дисциплинированности, вежливости и трудолюбия, в процессе работы должен показать свою профессиональную компетентность и культуру;

Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, тщательно готовиться к их проведению;

Участвовать в конференциях по практике, собраниях и методических занятиях, проводимых руководителями практики;

Выполнить задание и календарный план практики;

В установленные сроки отчитываться за проделанную работу руководителям практики готовить отчетную документацию, предусмотренную программой практики.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим программу практики и имеющим академическую задолженность.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.7. Оплата труда студентов, в случае зачисления их в штат организации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными университетом с организациями различных организационно-правовых форм.

2.8. Студентам, обучающимся по очной форме, за период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из г. Сочи, выплачиваются суточные в размере 50 % от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно.

Проезд студентов очного отделения к месту проведения практики и обратно оплачивается за счет средств вуза в полном размере.

2.9. На студентов, зачисленных в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Если учебная практика студентов проводится в структурных подразделениях университета, расположенных в г. Сочи, суточные не выплачиваются.

2.10. В период производственной практики, независимо от получения студентами заработной платы по месту прохождения практики, за ними сохраняется право на получение стипендии на общих основаниях.

2.11. Оплата преподавателям суточных, за проезд к месту практики вне г. Сочи и обратно, а также возмещение расходов по найму жилого помещения производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате служебных командировок.

2.12. Оплата труда руководителям практики от организаций находящихся на бюджетном финансировании, производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 16.05.2012 с изменениями, вступившими в силу 31.05.2012) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотренная военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

2.13. По окончании практики студентв десятидневный срок предоставляет руководителю практики от университета следующие документы:

Отчет о прохождении практики(Приложение №5);

Дневник по практике(Приложение №6);

Отзыв о прохождении практикиподписанным руководителем практики от организации(Приложение №7).

2.14. Отчет по практике студент защищает комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, в состав которой обязательно входят руководитель практики от вуза и, по возможности, представитель базы практики.

2.15. В заключительной части отчёта по практике студент должен проявить элементы компетентности, сформированные при выполнении задания.

2.16. Результаты прохождения практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставление оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2.17. Если отчет по практике включает в себя отчет по профилю подготовки, отчет по направлению подготовки (например, по педагогике, психологии) и за какой-либо из перечисленных отчетов студент получил отметку «неудовлетворительно», то он имеет право пересдать данный отчет один раз, в установленные деканатом сроки, до начала промежуточной аттестации.

2.18. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

2.19. Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине или получившие оценку «неудовлетворительно» при проведении промежуточной аттестации по практике считаются имеющими академическую задолженность, ликвидация которой осуществляется в установленном порядке.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

По результатам аттестации практики выставляется дифференцированная оценка.

«Отлично » - студент владеет материалом в совершенстве, проявляет высокую креативность и оригинальность решений, свободно, последовательно, системно излагает материал. В установленные сроки представляет качественный, аккуратно оформленный отчет, соответствующий, утвержденной структуре.

«Хорошо » - студент владеет материалом, умеет логически рассуждать, поставленные задачи полностью решены с незначительным количеством ошибок. При выполнении задания и защите отчета проявляет элементы самостоятельного творческого подхода, системных навыков, не достаточно креативен. В установленные сроки представляет качественный, аккуратно оформленный отчет, соответствующий, утвержденной структуре, с небольшими неточностями в оформлении.

«Удовлетворительно » - студент владеет материалом частично на минимально допустимом уровне, отсутствуют системные знания, делает попытки к логическим рассуждениям, к обобщению материала, однако, не в состоянии выделить главное, поставленные задачи полностью решены, однако допущены ошибки. В установленные сроки представляет отчет, соответствующий утвержденной структуре, с неточностями в оформлении.

«Неудовлетворительно » - студент не владеет материалом или владеет отрывочными, разрозненными, фрагментарными знаниями, отвечает на меньшую часть вопросов. Основная цель не достигнута, задачи практики не выполнены, выводы отчета не осмыслены. Допускает грубые ошибки при защите отчета, демонстрирует полное непонимание темы и отчета. В установленные сроки не представляет отчетную документацию.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 1. Цель Целями «Научно-исследовательской (практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской профессиональной деятельности)» являются: a. приобретение обучающимся практических навыков и умений, опыта научноисследовательской профессиональной деятельности, b.закрепление знаний и углубление теоретической подготовки обучающегося. 2. Указание вида, способа и формы (форм) ее проведения Способ проведения - стационарная. Форма проведения - дискретная. Практика может быть как стационарная (на базе НИУ МГСУ), так и в сторонних организациях, обладающих соответствующими условиями для проведения, в других ВУЗах при выступлении на научных конференциях. Прохождение обучающимся научно-исследовательской подразумевает участие в научных исследованиях, проводимых структурным подразделением или научного руководителя. 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 2 Компетенция по ФГОС способность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Код компетен ции по ФГОС ПК-1.2 Основные показатели освоения (показатели достижения результата) знание новых систем взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений способность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Код показателя освоения З1.2 У1.2 способность формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты способность генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию ПК-1.3 ПК-1.4 Владение навыками разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений. умение формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженернотехнические и экономические аспекты Навыки формирования комплексных подходов к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты умение генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Н1.2 У1.3 Н1.3 У1.4

3 3 Компетенция по ФГОС творческих концепций Код компетен ции по ФГОС Основные показатели освоения (показатели достижения результата) Навыки в способности генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Код показателя освоения Н Указание места в структуре образовательной программы Научно-исследовательская практика относится в Блоку 2 «Практики» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Архитектура» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), профиль «Архитектура и градостроительство». Прохождение студентом научно-исследовательская базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися в ходе изучения следующих дисциплин образовательной программы: "Введение в научную специальность", "Педагогика и методика профессионального образования", "Основы научных исследований и интеллектуальной собственности", а также на знаниях, умениях и навыках, приобретенных обучающимися самостоятельно в ходе подготовке к вступительным испытаниям аспирантуры. Для прохождения «Научно-исследовательской» студент должен: Знать: - законы формальной логики, - особенности научного знания, - основы методологии научных исследований, - основополагающие принципы и законы физики и механики, - источники научно-технической информации, - правовую базу защиты прав интеллектуальной собственности, условия патентоспособности научных разработок, - нормы научной этики, правила научного цитирования, - принципы моделирования, - научные и прикладные задачи при проектировании зданий - отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства зданий - правовую и нормативную базу проектирования зданий - природу нагрузок и воздействий на здания, теоретические основы фундаментальных и прикладных наук, позволяющих определять нагрузки и воздействия на здания. Уметь: - осуществлять поиск, обработку и анализ научно-технической информации, - работать на персональном компьютере, пользоваться прикладными вычислительными программами, - выполнять и обрабатывать результаты экспериментальных исследований, - пользоваться нормативной базой проектирования зданий, - предлагать рациональные и эффективные проектные решения Иметь навыки: - работы с научно-технической литературой и другими источниками научнотехнической информации, - работы с литературой, изложенной на иностранном языке, - работы с нормативными документами и учебно-методическими материалами,

4 Недель Семестр - работы с вычислительными программами для решения научно-технических задач, - выполнения экспериментальных исследований, - построения математических моделей конструкций, сооружений, явлений и процессов, Знания, умения и навыки, полученные обучающимся в результате прохождения «Научно-исследовательской», являются необходимыми для «Научноисследовательской деятельности» и прохождения государственной итоговой аттестации. 5. Указание объема в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах Общий объѐм «Научно-исследовательской» составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа. Продолжительность «Научно-исследовательской» составляет 6 недель 6. Содержание 4 п/п Форма обучения - очная Разделы (этапы) научноисследовательской работы Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) всего Контактная работа Самостоятельная работа студента 1 Подготовительный этап 0, Методический этап Выполнение исследований Аналитический этап Заключительный этап 0, Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Зачѐт, защита отчѐта Всего Форма обучения - заочная п/п Разделы (этапы) научноисследовательской Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля и промежуточной

5 Недель Семестр 5 работы всего Контактная работа Самостоятельная работа студента 1 Подготовительный этап 0, Методический этап Выполнение исследований Аналитический этап Заключительный этап 0, аттестации Зачѐт, защита отчѐта Всего Содержание научно-исследовательской по разделам Разделы (этапы) Содержание раздела (этапа) п/п 1 Подготовительный Знакомство с базой. Ознакомление с правилами техники этап безопасности. Определение целей и задач прохождения. 2 Методический этап Изучение материально-технической базы экспериментальных исследований. Освоение принципов работы на экспериментальном оборудовании, получение соответствующих навыков. Дополнительный инструктаж по технике безопасности. Изучение программного обеспечения для выполнения и обработки результатов исследований. Составление необходимых вычислительных программ (в случае необходимости). Изучение методики проведения исследований. Формирование алгоритма проведения исследований. 3 Выполнение исследований Ознакомление с задачами исследований. Изучение плана исследований. Ознакомление с методической и материально-технической проведения исследований. Составление модели исследуемого объекта. Участие в выполнении экспериментальных или расчѐтных исследований. 4 Аналитический этап Сбор и структурирование полученной информации. Участие в обработке результатов исследований. Участие в анализе и сопоставлении полученных результатов, оформлении научно-технических отчѐтов или подобных материалов. Ознакомление с научными результатами исследований. 5 Заключительный этап Подготовка и оформление отчѐта по практике. Защита отчѐта по практике. 7. Указание форм отчетности по практике

6 Промежуточная аттестация по практике осуществляется в виде зачѐта. Зачѐт проводится в 3 семестре (при очной форме обучения), в 5 семестре (заочная форма обучения). Зачѐт принимается на основании подготовленного обучающимся письменного отчета о прохождении научно-исследовательской. Зачѐт принимается либо, либо научным аспиранта. В отчѐт о прохождении научно-исследовательской включается следующая информация: - описание научно-исследовательских работ, проводимых структурным подразделением, в которых принял участие обучающийся, - описание проведѐнных обучающимся работ, включая методику их проведения, - описание результатов научно-исследовательских работ, проведѐнных структурным подразделением, - описание результатов собственной деятельности обучающегося, информация о полученном опыте научно-исследовательской деятельности. В отчѐт могут включаться также фотографии и другие материалы, иллюстрирующие работу обучающегося. Приѐма зачѐта осуществляется как правило в виде защиты отчѐта. Процедура защиты включает в себя: - краткий доклад обучающимся содержания отчѐта, - ответы обучающегося на вопросы. Рекомендуется следующая структура отчѐта: - Титульный лист, - Задание на практику, - График прохождения, - Материалы отчѐта в соответствии с заданием, - Отзыв руководителя или отзыв научного руководителя аспиранта. Во время прохождения осуществляется контроль за работой практиканта посредством мероприятий текущего контроля - еженедельных собеседований с или научным Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Код Этапы формирования компетенций (разделы (этапы) практик) компетенции ПК ПК ПК Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Код компетенции по ФГОС Показатели освоения Форма оценивания

7 Подготовительны й этап, связанный с организацией учебного процесса Выполнение задания Отзыв руководителя Зачет 7 (Код показателя освоения) ПК-1.2 З ПК-1.2 У ПК-1.2 Н ПК-1.3 У ПК-1.3 Н ПК-1.4 У ПК-1.4 Н Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Задание на практику составляется научным аспиранта. Оно должно включать рабочий график (план) проведения. Вопросы для собеседования по подготовительному этапу: 1) Каковы задачи прохождения? 2) Какими научными исследованиями занимается структурное подразделение, являющееся базой? 3) В каких именно научных исследованиях структурного подразделения Вы будете принимать участие? 4) Сформулируйте цель исследований, в которых Вы будете принимать участие? 5) В чѐм состоят правила техники безопасности? 6) Какова форма отчѐтности по практике? Вопросы для собеседования по методическому этапу: 1) Опишите материально-технические ресурсы базы прохождения. Какое из них Вы будете использовать при прохождении? 2) Какие физические принципы и законы положены в основу работы экспериментального оборудования? 3) Каковы требования по технике безопасности для работы на экспериментальном оборудовании? 4) Какое программное обеспечение Вы будете использовать для выполнения и обработки результатов исследований? Лицензировано ли оно? 5) Какой метод лежит в основе решения рассматриваемой научно-технической задачи? 6) Опишите методику проведения исследований. 7) Какова расчѐтная схема модели?

8 8 8) Какие допущения принимаются при исследованиях? Вопросы для собеседования по этапу «Выполнение исследований»: 1) Перечислите работы, которые Вы выполняли? 2) Сколько опытов было проведено? 3) Какова методика измерений (вычислений)? 4) Какие величины Вы исследуете? 5) Какова точность получаемых результатов измерений (вычислений)? 6) Какие сложности были выявлены при проведении исследований? 7) Потребовалась ли корректировка плана проведения исследований? Вопросы для собеседования по аналитическому этапу: 1) Как Вы оцениваете достоверность результатов исследований? 2) Каков разброс значений исследуемых величин в результатах исследований? 3) Выявлены ли были промахи при проведении измерений? 4) Какой метод был использован для статистической обработки результатов исследований? 5) Что явилось результатом исследований? 6) В каком виде представлены результаты исследований? 7) Какие сформулированы выводы в результатах исследований? 8) Какие рекомендации были сделаны по результатам исследований? Типовые вопросы к зачѐту: 1) Сформулируйте цели и задачи исследований, в которых Вы участвовали? 2) Перечислите работы, которые Вы выполняли? 3) Какой метод лежит в основе решения рассматриваемой научно-технической задачи? 4) Опишите методику (алгоритм) исследований. 5) Какое оборудование использовалось для решения рассматриваемая научнотехническая задачи? 6) Какое программное обеспечение потребовалось для проведения исследований? 7) Какова методика измерений (вычислений)? 8) Какие величины и влияние каких факторов исследовалось? 9) Сколько опытов было проведено? 10) Какие были приняты допущения? 11) Какова точность полученных результатов измерений (вычислений)? 12) Как Вы оцениваете достоверность результатов исследований? 13) Какие сложности были выявлены при проведении исследований? 14) Потребовалась ли корректировка плана проведения исследований? 15) Выявлены ли были промахи при проведении измерений? 16) Какой метод был использован для статистической обработки результатов исследований? 17) Что явилось результатом исследований? 18) В каком виде представлены результаты исследований? 19) Какие выводы сформулированы? 20) Какие рекомендации были сделаны по результатам исследований? График проведения Действие Сроки Методика Ответственный Выдача задания 1день На практическом занятии Ведущий преподаватель Проведения поиска информации по теме исследования в современных источниках научно-технической информации. 2недели На практических занятиях Ведущий преподаватель,

9 9 Применение современных методик подготовки и проведения теоретических и экспериментальных научных исследований по выбранным направлениям 2 недели Дома, в библиотеке, на практических занятиях Ведущий преподаватель Получение и закрепление навыков проектно-исследовательской работы в группах, ведения научной дискуссии, подготовки научных докладов, публикаций и презентаций результатов исследований 1 неделя Дома, в библиотеке, на практических занятиях Ведущий преподаватель Оформление отчета о прохождении Сдача и проверка задания.формирование и объявление оценки 3 дня 1 день На практическом занятии На практическом занятии.в соответствии с критериями оценивания Ведущий преподаватель Ведущий преподаватель 8.4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации, обучающихся по программе научно - исследовательской в форме зачета Код показателя оценивания Не зачтено З1.2 незнание новых систем взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений У1.2 неспособность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Оценка Зачтено знание новых систем взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений способность разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений Н1.2 Отсутствие навыков разработки и теоретического обоснования принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений. У1.3 неумение формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженернотехнические и экономические аспекты Н1.3 Отсутствие навыков формирования комплексных подходов к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты Владение навыками разрабатывать и теоретически обосновывать принципиально новые системы взглядов на процесс и методы архитектурно - конструктивного проектирования зданий и сооружений. умение формировать комплексные подходы к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженерно- технические и экономические аспекты Навыки формирования комплексных подходов к осуществлению проектных решений, включающие социальные, функциональные, инженернотехнические и экономические аспекты

10 10 У1.4 неумение генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Н1.4 Отсутствие навыков в способности генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций умение генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Навыки в способности генерировать в процессе проектирования идеи и осуществлять реализацию творческих концепций Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по программе научно-исследовательской работы в форме Дифференцированного зачета Дифференцированного зачѐта учебным планом не предусмотрено. 9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения 9.1. Литература п/п Наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебнометодической литературы, количество страниц Количество экземпляров печатных изданий Число обучающихся, одновременно проходящих практику Основная литература НТБ МГСУ 1 Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Текст] : учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - Москва: Дашков и К, с 2 Управление проектами [Текст] : учебное пособие для вузов / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 9-е изд., стер. - Москва: ОМЕГА-Л, с. Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) Овчинникова Н.П. Основы науковедения архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Овчинникова Н.П. Электрон. текстовые данные. СПб.: Санкт- Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, c ЭБС АСВ

11 11 1 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие: учебное пособие / Шкляр М.Ф. М.: Дашков и К, c. Дополнительная литература ЭБС АСВ 1 Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) Круглов В.И. Методология научных исследований в авиа- и ракетостроении. Учебное пособие: учебное пособие / Круглов В.И., Ершов В.И., Чумадин А.С., Курицына В.В. М.: Логос, c. 2 Кожухар В.М. Основы научных исследований. Учебное пособие: учебное пособие / Кожухар В.М. М.: Дашков и К, Федоренко В.Ф. Приоритетные направления и результаты научных исследований по нанотехнологиям в интересах АПК: научное издание / Федоренко В.Ф., Буклагин Д.С., Голубев И.Г., Неменущая Л.А. М.: Росинформагротех, c. 5 Научноисследовательская практика (практика по получению профессиональных умений и опыта научноисследовательской профессиональной деятельности) НТБ МГСУ Ефименко, А. З. Системы управления предприятиями стройиндустрии и модели оптимизации [Текст] : учеб. пособие / А. З. Ефименко; Моск. гос. строит. ун-т; [рец.: А. И. Солунский, А. А. Кальгин]. - М. : МГСУ, с 6 Логинов, В. Н. Управленческие решения: модели и методы [Текст] : учебное пособие / В. Н. Логинов. - Москва: Альфа- Пресс, с 7 Федоров, Ю. Н. Порядок создания, модернизации и сопровождения АСУТП [Текст] : методическое пособие / Ю. Н. Федоров. - Москва: Инфра-Инженерия, с

12 12 8 Шубин, Л. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий [Текст] : учеб. для вузов: в 5 т. / Л. Ф. Шубин, И. Л. Шубин; НИИ строит. физики. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : БАСТЕТ, ISBN Т. 5: Промышленные здания с 9 Истомин, Б. С. Экология в строительстве [Текст] : монография / Б. С. Истомин, Н. А. Гаряев, Т. А. Барабанова; [рец.: Т. Е. Стороженко, В. В. Алексашина]. - М. : МГСУ, с. 10 Чикота, С. И. Архитектура [Текст] : учеб. для вузов / С. И. Чикота; [рец.: С. М. Лыжин [и др.]. - М. : Изд-во АСВ, с Перечень ресурсов сети «Интернет»,необходимых для проведения Наименование ресурса сети «Интернет» Электронный адрес ресурса «Российское образование» - федеральный портал Научная электронная библиотека Электронная библиотечная система IPRbooks Федеральная университетская компьютерная сеть России Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Научно-технический журнал по строительству и архитектуре «Вестник МГСУ» Научно-техническая библиотека МГСУ раздел «Кафедры» на официальном сайте МГСУ ra/kafedri/ 10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) Перечень информационных технологий, используемых при проведении научноисследовательской работы 1 2 Разделы (этапы) научноисследовательской работы Подготовительный этап Методический этап Информационные технологии Сбор материала для исследования через информационно-библиотечные системы (см.п.10.3) Сбор материала для исследования через информационно-библиотечные системы (см.п.10.3) Степень обеспеченнос ти (%)

13 Выполнение исследований Аналитический этап Заключительный этап Помощь научного руководителя в обработке результатов исследований посредством электронной почты Помощь научного руководителя в обработке результатов исследований посредством электронной почты Использование оффисных программ для подготовки отчѐта Перечень программного обеспечения, используемого при осуществлении образовательного процесса Разделы (этапы) научноисследовательской работы Наименование программного обеспечения Степень обеспеченнос ти (%) 1 Подготовительный этап Microsoft Office Open License 2 Методический этап Microsoft Office Open License 3 Выполнение исследований Microsoft Office Open License 4 Аналитический этап Microsoft Office Open License 5 Заключительный этап Microsoft Office Open License Перечень информационных справочных систем Информационно-библиотечные системы Наименование ИБС Научная электронная библиотека Электронная библиотечная система IPRbooks Научно-техническая библиотека МГСУ Электронный адрес ресурса п/п 10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения Разделы (этапы) Наименование оборудованных учебных кабинетов с перечнем основного оборудования, объектов для проведения Фактический адрес учебных кабинетов и объектов Основной этап Компьютерный класс / 25 персональных компьютеров (intelcore i5/i7, HDD 500Gb, RAM 4/8 Gb, VRAM 512/1024 Mb, TFT 21, DVD +/ RW, 10/100/1000 Mb/s LAN) / мультимедиа-проектор, проекционный экран / высокоскоростной лазерный принтер. Компьютер/тип 3 (Dell с монитором 21.5" НР) (5 шт.), Ноутбук «Lenovo», Планшет/графический (4 шт.), Плоттер струйный цветной 3D ZPrinter 650, Плоттер/Epson 9900, Проектор/Epson EH-TW5500, Рабочая станция (суперкомпьютер IntellectDigital Core Express), Сканер 3D ZScanner 700. г. Москва, Ярославское шоссе д.26, ауд. 211УЛК Макетная мастерская (129337, г. Москва, Ярославское ш, д. 26, корп. 7, Учебно-лабораторный блок старших курсов - УЛБ, комн. 206б) Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального

14 государственного образовательного стандарта высшего образования с учетом рекомендаций и примерной основной профессиональной образовательной программой высшего образования по направлению Архитектура. 14


2 1. Цель практики Целями практики являются: - приобретение обучающимися навыков ведения педагогической деятельности по образовательным программам высшего образования, - расширение и углубление у обучающегося

2 1. Цель научно-исследовательской деятельности Целью программы «Научно-исследовательская деятельность» является: расширение профессионального кругозора; систематизация, углубление и закрепление профессиональных

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шифр Б2.П.1

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Целями освоения дисциплины являются: Научно-исследовательская работа позволяет приобрести опыт освоения концептуальных проблем технической науки, включая методы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

М А Г И С Т Р А Т У Р А МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ Производственная организационноуправленческая

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Архитектурно-строительный институт Д. В. Ульрих 12.10.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ОП ВО от Практика Производственная практика для направления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Национальный исследовательский Томский государственный университет Рабочая программа дисциплины «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР» по направлению подготовки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

1. Цели преддипломной практики Целями преддипломной практики являются: углубление и закрепление теоретических знаний и их использование в процессе научно-исследовательской практики; приобретение бакалаврами

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОСТРОМСКАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Факультет вычислительной математики и кибернетики УТВЕРЖДАЮ Программа производственной практики Преддипломная практика Направления

1 Мусостова Д.Ш. Программа педагогической практики / Сост. Мусостова Д.Ш. Грозный: ФГБОУ ВПО «Чеченский государственный университет», 2014. Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодский государственный университет» (ВоГУ) «06» мая 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Преддипломная

Приложение 1 к приказу 694 от «11» ноября 2015г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с приложением фонда оценочных средств регламентирует порядок и формы

3 1. Общие сведения о научно-исследовательской Вид практики, НИР: производственная. Тип практики, НИР: НИР. Способ проведения практики, НИР: по очной форме обучения - стационарная, по заочной форме обучения

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра

Вид практики производственная рассредоточенная (НИР) (учебная, производственная) 1. Цель практики Научно-исследовательская работа является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Научно-производственная практика является важной составляющей профессиональной подготовки аспирантов по основной образовательной программе, основными

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Высшая школа экономики и управления И. П. Савельева 02.09.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА научных исследований к ОП ВО от 17.10.2017 007-03-0133

Вид практики - производственная (научно-исследовательская работа) 1. Цели производственной практики (научно-исследовательская работа) развитие исследовательских способностей студентов; приобретение и совершенствование

ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИНСТИТУТ ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА им. Г. ИБРАГИМОВА /.М. Миннуллин J Рабочая программа научно-исследовательской практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Направление «Туризм» Практики Аннотация рабочей программы практики Б2.У Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской

2 Содержание 1 Цели и задачи научно-исследовательской работы...... 4 2 Место НИР в образовательной программе... 4 3 Место и время проведения НИР.. 4 4 Планируемые результаты проведения НИР. 5 5 Содержание,

1. Вид практики, способы и формы ее проведения Вид практики - производственная Тип практики научно-исследовательская работа. Способы проведения производственной практики: стационарная и выездная. Форма

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ПОЛОЖЕНИЕ об исследовательской практике аспирантов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 1. Общие положения

1. Цели производственной практики Целями производственной практики являются подготовка бакалавра к утвержденным видам профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося

Министерство образования и науки Российской Федерации Автономная некоммерческая организация высшего образования «ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра информационных систем Утверждаю: Ректор Т.В.Ляшенко

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

1. Цели освоения практики Цель исследовательской практики целью исследовательской практики является формирование у аспирантов готовности к научно-исследовательской деятельности в соответствующей профессиональной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» УТВЕРЖДЕНО Ученым советом МФТИ Протокол от ОСНОВНАЯ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Высшая школа экономики и управления И. П. Савельева 03.09.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ОП ВО от 17.10.2017 007-03-0142 Практика Производственная

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАУЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» УТВЕРЖДЕНО Ученым советом МФТИ Протокол от ОСНОВНАЯ

2 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Целью производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Высшая школа экономики и управления И. П. Савельева 23.08.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ОП ВО от 17.10.2017 007-03-0151 Практика Научно-исследовательская

1 2 СОДЕРЖАНИЕ с. 1 Цели освоения дисциплины... 4 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4 3 Место дисциплины

1. Цели практики Целью практики по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по экономической географии является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИВМ РАН) Утверждаю: Директор ИВМ РАН Е.Е.Тыртышников 201 г. Программа научно-исследовательской

1 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... 4 1.1 Цель практики... 4 1.2 Задачи практики... 4 1.3 Место практики в структуре основной образовательной программы... 4 1.4 Требования

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» УТВЕРЖДЕНО Ученым советом МФТИ Протокол от ОСНОВНАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО

1. Цели практики Целями практики является формирование профессиональных компетенций, связанных с владением навыка сбора данных для проведения экономических расчетов, способностью к анализу и восприятию

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор института Архитектурно-строительный институт Д. В. Ульрих 09.07.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА практики к ОП ВО от Практика Научно-исследовательская

СОСТАВИТЕЛИ: А.Ю. Харин, доцент кафедры теории вероятностей и математической статистики Белорусского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доцент. РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

1. Цели научно-исследовательской работы (НИР) Целями НИР являются познавательное и деятельностное включение магистранта в рамки реальной научной работы по актуальным современным проблемам в области изучения


Top